Как писать заключение к дипломной работе: пример, образец, оформление по гост

Содержание:

Что такое теоретическая часть диплома

Теоретическая часть диплома — это один из обязательных разделов, предваряющий практическую главу. Являясь основой любого исследования, она чаще всего занимает большую часть объема научной работы. Прежде чем приступить к написанию, студенту придется изучить большое количество литературы, на базе которой будет написана основная часть.

Источников должно быть не менее 30, при этом в работе необходимо указать не просто название книги или статьи, но и страницу, с которой вы взяли использованную информацию. В общем, просто «скопировать-вставить» не получится, поэтому будьте готовы к настоящей научно-исследовательской работе.

У теоретической главы в дипломе есть свои функции. К ним относятся:

  1. Углубленное и детальное изучение темы исследования.
  2. Отражение актуальности проблемы и ее дискуссионного фактора.
  3. Приведение и анализ разнообразных точек зрения.
  4. Отражение и аргументация своего мнения о проблеме.
  5. Логичный переход к практической части работы.

По тому, как написана основная часть, оцениваются навыки студента в самостоятельной работе с информацией, умение складно выражать свои мысли и формировать собственное мнение на основе полученных данных.

Основные требования к написанию заключительной части

Структура

Заключение имеет следующую архитектонику:

  1. Вступление указывает на практическое назначение диплома и еще раз напоминает о главной проблеме, изучаемой на протяжении всей работы.
  2. Основная часть содержит умозаключения и выдвигает теории. Выводы должны быть грамотными и последовательными. Отправной точкой послужат итоги из основной части диплома.
  3. Заключение устанавливает факт того, что работа завершена и основная цель исследования достигнута. Не забудьте рассказать, какова ценность вашего труда в научном мире и как этот опыт внедрить в практику.

Объем

3-4 страниц вполне хватит, чтобы изложить свои мысли четко и лаконично. Не беда, если получится больше. Главное, чтобы между элементами заключения не нарушалась логика.

Что должно нести в себе заключение? Оно отражает теоретические и практические выводы, полученные в ходе исследования, поясняет результаты и подводит итоги. Заключение имеет неразрывную связь с введением: здесь выводятся емкие ответы на вопросы, поставленные в самом начале. Анализируются основные аспекты проекта. Рассказывается, с какими трудностями столкнулся студент в процессе изучения темы, насколько успешно с ними справился. Именно заключительная часть послужит основой для речи на защите.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Общие рекомендации по написанию

Условно аналитическая часть диплома состоит из вступления, смыслового ядра и выводов:

  • в преамбуле (первый подраздел) формулируется проблематика вопроса, описывается история его возникновения, подчеркивается актуальность;
  • в основных параграфах (второй, третий и более подпункты):
    • обозначаются цели, раскрываются задачи и описываются методы исследования;
    • анализируется подобранная информация;
    • при необходимости приводятся точки зрения авторитетных экспертов;
  • в заключении подводятся итоги анализа, предлагаются варианты решения проблемы.

Для большей части проблемных ситуаций уже существуют стандартные способы выхода, поэтому от студента часто требуется критически оценить их, чтобы мотивировать выбор наиболее оптимального или предложить собственные инновационные методики.

Желательно писать так, чтобы даже непрофессионал мог понять суть исследования. Для этого следует избегать обилия редкой терминологии, а если ее использование необходимо, то надо пояснять значения малоупотребительных и тем более авторских названий при первом упоминании. Каждый подраздел принято начинать с новой страницы, если в методических рекомендациях вуза нет других требований к оформлению дипломной работы.

Выводы по аналитической части не должны содержать точных цитат самой главы и высказываний, противоречащих ее содержанию.

Как написать аналитическую часть диплома

На каждой выпускающей кафедре есть методические указания к написанию диплома. Там указаны:

  1. Правила оформления работы.
  2. Содержание разделов.
  3. Требования к объему структурных элементов.
  4. Приблизительный перечень тем дипломных.

Именно этим документом и стоит руководствоваться, определяя, что писать в аналитической части диплома. Но можно сформулировать и общие рекомендации, независимо от вуза или специальности студента. В любом примере аналитической части диплома есть следующие элементы:

  • характеристика предмета исследования, указанного во введении;
  • анализ предмета (достоинства и недостатки, особенности);
  • описание выявленной в предмете проблемы;
  • выявление закономерностей проблемы, которые повлияют на ее решение;
  • выводы.

В предыдущей (теоретической) главе студент описывает существующие взгляды на проблему. Предложения по ее решению будут содержаться в следующем (практическом) разделе ВКР.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Объем аналитической части должен составлять 20-25 страниц.Важно не только написать хорошую работу, но и защитить ее перед комиссией

На этапе подготовки

Выбор научного руководителя

Сложно ли писать диплом самому? Многое зависит от выбора не только темы работы, но и научного руководителя. Поэтому они тщательно присматриваются к преподавателям в университете.

Не стесняйтесь узнавать, как защитили старшекурсники. Они подскажут, как тот или иной преподаватель ведет себя на этапе написания диплома и на защите.

Почему так важно выбрать хорошего руководителя? От этого будет зависеть, сколько раз вы будете отправлены на доработку. Одни преподаватели могут с первого раза подробно описать все недочеты и недоработки, чтобы студент не терял напрасно время и работал по существу

Другие же будут раз за разом отказывать в принятии работы, ссылаясь то на недостаточную уникальность, то на неверное оформление литературных источников, то на нехватку объема дипломной.

В конце концов, вы должны помнить, что именно этот человек (в идеале) будет ставить свою оценку в рецензии на дипломную работу. Если, по мнению научного руководителя, работа не соответствует теме, не выполнены задачи, пропущены промежуточные сроки по сдаче глав и т.д., руководитель может написать отрицательный отзыв или написать в отзыве «присвоение квалификации возможно при условии успешной защиты».

Такие формулировки сразу же обращают на себя внимание Государственной аттестационной комиссии и влекут за собой дополнительные вопросы, а иногда и негативную оценку по защите. Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать

Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать.

Выбор темы

Первое, с чем придется столкнуться выпускнику, – выбор темы для дипломной работы.

А правильный выбор темы дипломной работы означает, что вы защититесь на отлично.

Выбирать тему можно следующим образом:

  • выбрать тему по интересам;
  • продолжить тему предыдущих курсовых проектов;
  • определить тему, исходя из планов в будущей профессиональной деятельности;
  • воспользоваться помощью преподавателя.

Написание плана

Но прежде чем дойти до непосредственного написания работы, придется хорошенько поломать голову над тем, как правильно составить и написать план дипломной работы. Но так ли он нужен? Может быть, вполне можно обойтись и без него?

К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной, а порой – и не очень), что едва ли она будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и подходящего характера у студента для сдачи диплома не спасут вас на защите.

Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и не будет ничего лишнего?

Именно для этого и нужно знать, как составить план дипломной работы. Это своего рода «график», который позволит вам соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход собственных мыслей и донести до слушателей всю важную информацию в лаконичной форме.

План решает следующие задачи:

  • раскрыть тему диплома полностью и всесторонне;
  • показать его актуальность и целесообразность;
  • подобрать оптимальную методологическую базу;
  • логично и последовательно изложить ход мыслей;
  • прийти к объективным выходам;
  • не забыть про прикладную часть (таблицы, схемы, рисунки и т.д.).

Лучше своевременно оговорить все спорные моменты, чтобы потом не жалеть о впустую потраченном времени. Впрочем, даже потерянное время не так страшно, как испорченное впечатление о готовой работе.

Чтобы работа пришлась по душе приемной комиссии, в план должны быть включены следующие пункты:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Каждая часть должна быть детально расписана и логически завершена. А в плане стоит отображать лишь основную мысль, суть всей главы, а также подпункты, если вы планируете внести их в содержание.

Рекомендации по написанию аналитического раздела дипломной работы

Для того, чтобы достигнуть максимальной эффективности раскрытия темы диплома, аналитическую главу нужно писать с учетом следующих нюансов:

  • Сбор информации должен осуществляться всеми возможными способами: как с использованием электронных средств информации, так и копанием в архивах по старинке;
  • Весь объем аналитической части должен раскрывать заранее поставленные цели. Поэтому для обеспечения полноты раскрытия проблемы лучше сконцентрироваться на решении одной целевой задачи;
  • Если в тексте записки вы приводите какой-либо факт, то увяжите его с событиями или другими фактами. Так комиссия сможет понять о чем именно идет речь;
  • Стандартный размер аналитического раздела должен быть коло 7-12 страниц. Однако в разных учебных заведениях могут быть свои требования по оформлению дипломной работы и ее разделов;
  • Если вы пользуетесь электронными документами, содержащими разное стилистическое оформление, то при составлении материала в единое целое не забудьте привести свой аналитический раздел в надлежащий вид (с использованием единого стандартного шрифта, отступов, межстрочных и абзацных интервалов и т.д.);
  • Писать аналитический раздел нужно писать таким образом, чтобы даже непосвященный слушатель (или читатель) мог свободно вникнуть в суть разбираемой проблемы. Использование множества профессиональных терминов нежелательно, однако если нет возможности исключить некоторые из них, то необходимо обязательно приводить пояснения с подробной расшифровкой значения;
  • Для повышения наглядности нужно использовать таблицы, графики, линейные и круговые диаграммы. Их желательно оформить в виде приложений, прилагаемых в конце дипломной работы. Также стоит учесть, что использование цветных приложений значительно повысит интерес слушателей. Главное – не переборщить.
  • Все подразделы аналитической главы нужно начинать с нового листа (страницы);
  • В конце всего раздела необходимо подвести итог, в котором кратко и емко будут описаны выводы, вытекающие из всей проделанной исследовательской работы.

Методика написания диплома

Существует определенная методика написания диплома, качество выполнения которого в первую очередь оценивает комиссия.

Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче

Объем работы

По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.

Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).

Оформление

ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке дипломной должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.

Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.

Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:

  • в строгом научном стиле;
  • внятно, логично, последовательно;
  • с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.

Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.

Примеры заключения дипломной работы

Получить более полное представление о том, как писать заключение к диплому, помогут примеры работ по разным дисциплинам:

  • педагогика (дефектология) – для сравнения вместе с введением;
  • менеджмент – тоже с вводной частью;
  • юриспруденция;
  • экономика.

Заключительный раздел – это вполне самостоятельная, предельно информативная часть дипломной работы, в которой должен содержаться сжатый и согласованный с целями и задачами обзор ключевых выводов, сделанных на основании результатов исследования

Важно не только правильно написать, но и оформить заключение диплома. Технические требования: шрифт, расположение заголовков, точный объем, предпочтительная структура и рекомендуемое содержание – регламентируются в методических инструкциях вуза

Их выполнение гарантирует беспроблемный нормоконтроль.

Дипломная работа, 10 советов

Совет 1. Тщательно подходите к выбору научного руководителя.

Казалось бы, какое это имеет отношение к теме? На практике – огромное. Одни преподаватели в качестве научных руководителей при работе с дипломником готовы оказывать помощь, подсказывать, предоставлять определенные статьи, эмпирические данные по теме работы для того чтобы помочь студенту. Другие преподаватели – абсолютно не заинтересованы в дипломе, они не читают ее и за несколько дней до сдачи диплома на предзащиту только начинают его впервые читать и вносить замечания. В итоге – аврал, спешка, паника. По этим причинам при наличии возможности следует поинтересоваться личностью потенциального научного руководителя у старших курсов, поспрашивать мнения о нем.

Совет 2. Прежде чем выбирать тему дипломной работы и утверждать ее приказом в институте посмотрите, а есть ли материал на нее.

Убедитесь, что вам есть где взять материал для написания работы

И это важно при самостоятельном написании диплома. Понравившаяся или заинтересовавшая на первый взгляд тема может быть не разработана на теоретическом и эмпирическом уровнях, что приведет к тому, что написать качественный текст с ссылками, цитатами будет практически нереально

Совет 3. Читайте методичку.

При написании текста возникает множество вопросов – а как оформить ссылку? А как сделать подзаголовки? Методичка ответит на большинство ваших вопросов

И, что также важно – в дальнейшем пройти без особых проблем нормоконтроль

Совет 4. Избегайте использования готовых курсовых, дипломных работ при написании текста.

В интернете сегодня можно найти практически любую готовую работу. Казалось бы что проще? Взял текст, поднял уникальность и дело в шляпе! Но! Во-первых, такие тексты преподаватели уже видели за годы своей работы не раз и вряд ли оценят ваше творчество. Во-вторых, в таких работах далеко не всегда можно найти достоверную, а главное актуальную информацию

Особенно это важно при написании работы, например по юриспруденции, когда законодательство меняется регулярно и многие нормы просто устаревают

Совет 5. Для подготовки введения можно использовать автореферат диссертации по теме.

В свободном доступе в интернете можно найти спокойно авторефераты диссертаций, которые можно при условии соблюдения уникальности переработать на свое введение.

Совет 6. Используйте в качестве базы для написания теоретической части научные статьи или диссертации.

Также в свободном доступе на многих сайтах есть и научные статьи. В них можно найти и множество теоретических подходов к проблематике, и примерно понять, кто занимался разработкой данной темы, и сформировать часть списка литературы своей дипломной работы

Совет 7. Для эмпирической части используйте только проверенные официальные данные.

Например, если дипломная работа подразумевает наличие анализа статистических данных, используйте только реальные цифры государственной службы статистики. По юриспруденции – всегда смотрите на актуальность нормативной базы и пр.

Совет 8. Формируйте сразу выводы по главам.

Для того чтобы было легче написать заключение дипломной работы необходимо при написании глав сразу формулировать промежуточные выводы, чтобы впоследствии можно было без проблем сформулировать полученные результаты исследования.

Совет 9. Используйте «свежую» литературу.

Во-первых, это и требование большинства ВУЗов (литература не старше 5 лет). А, во-вторых, меньше шансов, что материал будет не актуальным.

Совет 10. К вопросу о плагиате.

Пожалуй, один из важнейших вопросов при самостоятельном написании дипломной работы. Простое вставление в файл ворда кусков из интернета (на языке преподавателей «компиляция») привет к тому, что уникальность вашей работы не превысит порога в 15-20%. Вспоминайте, как вы писали пересказ в школе. Принцип схож.

Подводя итоги, можно сказать только одно. Следуйте советам из статьи и вы спокойно сможете подготовить дипломную работу самостоятельно и без ущерба ее качеству. 

Выводы к главам курсовой: что это и зачем их делать?

Зачем нужны выводы в курсовой? Чтобы обобщить всю проделанную работу и понять, была ли достигнута цель.

Как писать выводы к курсовой? Конечно, они не берутся просто «с потолка». Посмотрите на задачи и цели, сформулированные во введении, и отталкивайтесь от них. Спросите себя: чего удалось достичь, чего нет, и почему?
Ответом на этот вопрос и будет вывод!

Кстати, о том, как сформулировать цели и задачи курсовой работы, читайте в нашей отдельной статье.

Прежде, чем писать вывод по каждой главе в курсовой, нужно запомнить следующие правила:

  1. Выводы – связующее звено всей курсовой работы! 
  2. Выводы в курсовой работе пишутся после глав или параграфов.
  3. Вывод нужно делать по каждой главе в курсовой.
  4. Основной вывод курсовой работы должен объединять выводы по главам.
  5. Выводы могут состоять из нескольких подпунктов.

Важно писать выводы к курсовой, когда вся работа уже написана. Если вы будете писать сначала вывод, а потом подгонять под него работу, может возникнуть путаница, из-за которой вам снизят балл

Как написать заключение диплома

Важно не просто написать связный текст, но и грамотно его оформить. Начните с анализа каждой главы

Выводы по каждой из них свяжите между собой, они должны быть нацелены на один и тот же результат. Не забудьте указать, насколько уникальна и актуальна ваша работа.

Если за образец берется чужое заключение на схожую тему, интерпретируйте мысли автора так, чтобы они сохраняли смысловую связь с вашим материалом. Иначе может сложиться впечатление, что текст слеплен из разных блоков.

Заключение должно быть однородным и целостным, содержать в себе ваши мысли и наработки.

Чтобы выполнить отчет об итогах работы, руководствуйтесь данным планом:

  1. Сформулируйте тему и перечислите вопросы.
  2. Поясните работу, проделанную в ходе изучения каждого вопроса. Опишите сначала для себя ответ на каждый вопрос.
  3. Опишите методы решения задач, поставленных в вопросах. Обобщите и сгруппируйте все в единый итог.

Шаблонные фразы

Слова не составляются в предложения, а предложения — в абзацы? С кем не бывает! Используйте приведенные ниже шаблоны, их зачастую можно встретить в научной лексике.  

Клише являются нормой, которая, по сути, никак не влияет на оценку исследования со стороны комиссии. Важно сохранить научный стиль текста

Заключение

Проблема межличностного взаимодействия была актуальна с давних времен. Изучалась такими науками как, философия, психология, педагогика, социальная педагогика, социология и другими.

Изучив проблему в данных науках можно сформулировать определение данного явления. Межличностное взаимодействие – это , процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур.

Проведенное нами теоретические исследования позволяют сделать следующие выводы. Межличностное взаимодействие является неотъемлемым элементом социализации личности, в том числе подростка.

Межличностное взаимодействие и общение имеют огромное значение в формировании человеческой личности. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. В теории социальной педагогике межличностное взаимодействие является основой социальной деятельности человека. Во взаимодействии индивид научается коммуникативным навыкам в обществе, межличностному познанию, стимулирует желание общаться, приобретает социальные навыки.

Проводя анализ литературы по проблеме формирование межличностного взаимодействия у подростков можно сделать следующие выводы. Во – первых взаимодействие – это процесс воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связи. Взаимодействие выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. Взаимодействие в общении предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и попытками взаимного влияния. В процессе взаимодействия вырабатываются коммуникативные навыки и умения. В процессе межличностного общения люди сознательно ил неосознанно влияют на психическое состояние, чувства, мысли и поступки

друг друга.

Во-вторых если говорить о взаимодействии подростков со сверстниками то следует обратить внимание на то что в процессе взаимодействия и общения формируется и самоутверждается личность. Так как именно через взаимодействие и общение подросток может сравнивать себя со сверстниками, учителями, родителями и вырабатывает самооценку

Вне общения и без него невозможно найти свое место в кругу сверстников и взрослых. В общении и посредством его усваиваются нормы социального поведения, нормы морали, устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. И если подросток не находит в школе удовлетворяющего его общения, он психологически «покидает» ее, и настоящая его жизнь, его интересы оказываются за ее стенами.

Проводя анализ литературы по проблеме формирование межличностного взаимодействия у подростков можно сделать следующие выводы. Во – первых взаимодействие – это процесс воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связи. Взаимодействие выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. Взаимодействие в общении предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и попытками взаимного влияния. В процессе взаимодействия вырабатываются коммуникативные навыки и умения, а также социальный опыт.

На основе социально-педагогического подхода и в результате социально педагогической деятельности происходит качественное изменение черт личности в целом.

Социальное развитие представляет процесс приобщения личности, социальных групп к взаимодействию с социумом. (Торохтий В.С.).

Как написать заключение в курсовой работе: структура

Как писать заключение в курсовой работе? Для начала стоит определиться с правильным выбором наиболее важных моментов в работе. Именно они и станут основой заключительных выводов. А чтобы было проще, предварительно создайте структуру заключения курсовой работы.

Вот как может выглядеть такой образец содержания заключения курсовой работы:

  • введение в заключение;
  • суть основных глав; (теоретической базы и практической составляющей);
  • выводы, сформировавшиеся в ходе исследования;
  • практические возможности проекта.

Давайте на примере этой структуры посмотрим, как написать заключение в курсовой работе.

Введение в заключение к курсовой

Как начать заключение в курсовой работе? Первая часть выводов в курсовой в некотором роде повторяет введение. Как пример, в нём обязательно необходимо описать актуальность работы, напомнить проблематику, предмет и объект исследования, перефразировать цели и задачи.

Помните, заключение не должно полностью копировать введение. Оно лишь возвращает к ключевым моментам курсовой. включает повтор введения.

Объём этой части итоговых выводов не должен превышать одной страницы.

Суть основных глав в заключении к курсовой

В заключении к курсовой должны найти своё выражение основные главы работы. Для этого во второй части выводов необходимо сделать краткое изложение каждой части: теоретической базы и практической составляющей.

Лучше двигаться от первого раздела и дальше. Так получится показать логический подход, стройность ваших размышлений и глубину понимания научной проблемы.

Результаты практического исследования требуется изложить довольно подробно:

  • продублировать технические расчёты — рекомендуется оформить их в виде таблиц и диаграмм;
  • описать использованные методы и их актуальность;
  • лаконично обосновать прагматическую ценность исследования.

Слова для вывода в курсовой в этой части не должны повторять текст основных глав. Максимум допустимых совпадений — 50% текста. Так что необходимо искать синонимы или перефразировать предложения.

Объём части с изложением сути основных глав может занимать до 1,5 страниц. Особенно если вы используете примеры из курсовой в заключении.

Выводы, сформировавшиеся в ходе исследования курсовой

Как правильно написать заключение в курсовой работе? Конечно, не забыть повести финальные выводы по всей работе.

Именно здесь студент должен дать отчёт и показать, что конкретно он смог исследовать в своей курсовой и удалось ли достичь поставленные цели и задачи. Также рекомендуется описать и проанализировать трудности, с которыми вы столкнулись в процессе написания: отметить, какие пункты и аспекты не удалось исследовать и почему, и какие ещё проблемы удалось осветить в ходе исследования. Однако акцент стоит сделать на том, какие препятствия вы преодолели, чтобы успешно провести данное исследование.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что должно быть в заключении курсовой работы? Личность автора курсовой, его умение мыслить и делать выводы. Так научный руководитель и комиссия смогут понять, что студент выполнил работу самостоятельно.

Как писать эту часть заключения в курсовой, разобрались. А вот объём, на который стоит ориентироваться, не должен превышать полстраницы.

Практические возможности курсового проекта

Как правило, курсовая работа не решает научные проблемы. Её главная задача — подготовить базу для дальнейшего исследования или же рассмотреть какой-то один аспект большой проблемы. Так что в заключении в курсовой работе вы всегда можете использовать фразу-клише: «Результаты данной курсовой работы способствуют дальнейшему исследованию для решения данной научной проблемы». 

Что часто пишется в заключении курсовой работы? Описываются академические и практические возможности проекта: как внедрить в производственную сферу и как решить возникающие при этом проблемы. А также можно дать рекомендации к дальнейшему использованию.

Однако, если если в процессе написания вы смогли сделать оригинальные выводы или прийти к нестандартному решению, обязательно напишите об этом в конце курсовой.

Объём последней части заключения также не должен превышать полстраницы. Но это должны быть максимально концентрированные по смыслу полстраницы.

Чтобы сделать правильные выводы, нужно систематизировать материал

Что такое заключение в дипломе?

Перед тем как правильно написать заключение в дипломной работе, необходимо четко понимать, что оно собой представляет. Ведь это очень важная структурная часть дипломной работы, не стоит ею пренебрегать.

Данный раздел следует сразу после основной части и перед библиографическим списком (списком литературы). Сюда входят следующие элементы:

  1. Выводы по теоретическим и практическим аспектам работы, которые были получены в ходе исследования.
  2. Оценка и результаты эмпирического исследования с описанием выводов.
  3. Предложения, которые позволят устранить выявленные в работе проблемы, а также описание их практической значимости и внедрение результатов дипломной работы.
  4. Итог проделанной работы (достижения поставленной цели и выполнения задач).

Заключение тесно взаимосвязано с введением, так как элементы (гипотеза, цель задачи и др.), указанные во введении, должны найти свое «отражение» в заключении. «Раздувать» и «наполнять водой» этот раздел не стоит. Впрочем, как и введение, потому что при его прочтении не должно быть возникать вопросов о проделанной работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector