Вуз как пишется

Немного о законодательстве

Свой статус учреждение получает после аккредитации. Только тогда вуз имеет право выпускать специалистов перечисленных специальностей и выдавать после обучения стандартные государственные дипломы.

Все вузы подразделяются на две основные группы: частные и государственные. Многие имеют достаточно много филиалов в разных населенных пунктах по всей стране и даже за рубежом. Обязательным для института, университета и академии является индивидуально составленный устав, который дает право каждому заведению быть независимым автономным учреждением.

Требования к вузам

  1. Различия между данными заведениями четко указана в Федеральном Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  2. О конкретных требованиях, предъявляемых государством к вузу можно ознакомиться в главе 2 (ч. 9). Обязательным действием государственных органов является проведение специального среза знаний и выставление итоговой общей оценки, после которой вуз может поменять статус, допустим, с университета на институт.

Чем выше университет в сравнении с институтом и академией

Существует ряд отличий данного вуза от академии и института.

  • Особое требование выдвигается для университетской программы, в которую должно входить обучение по 7 — ми специальностям. Если такое количество не набирается, тогда статус университета не присуждается. Аналогичных требований к институту и академии не выдвигается.
  • Исследования и научная работа должна проводиться одновременно по нескольким направлениям. Бюджет выделяется не менее 10 млн. руб. в год. Для сравнения: для института всего пять миллионов рублей, для академии — от 5 до 10 млн. руб.
  • Общие требования к уровню подготовки и опыту преподавательского состава более высокие — не меньше 60% обязаны иметь научные звания. В академии этот показатель меньше на 5%.
  • На каждые 100 человек студентов должно быть не менее 4 аспирантов, в других категориях достаточно на такое же количество двух аспирантов.
  • Для академии и университета выдвигается несколько дополнительных, но не менее важных требований: обязательное наличие электронной библиотеки и использование для обучения инноваций и различных новых технологий.
  • Если высшему учебному заведению не больше 5 лет, то количество преподавателей равняется 30 человекам, 9 лет — 40 человек, 10 лет и больше — 50 человек.

Анализируя все выше изложенное, делаем вывод: именно университет обладает самым высоким положением, выше, чем академия или институт. Несмотря на это, в совсем небольшой академии уровень профессионализма преподавателей может быть очень высокий, и, соответственно, знания будут лучше и обучение углубленней.

Топ — 12 лучших вузов в Москве

Данные представлены в виде таблицы, согласно самым востребованным специальностям за последнее время.

Специальность ВУЗ
Бухгалтерский учет, финансы ФА, РЭА, МГУ
Банки, инвестиции Те же
ТНП (товары народного потребления) ГУУ, МГУ, РЭА
IT, телекоммуникации МГТУ
Строительство, архитектура МГСУ, МАрхИ, МАДИ
Транспорт, логистика МАДИ, МИИТ, МАИ
Реклама, маркетинг МГУ, РЭА, ГУУ
Кадровые службы МГУ, ГУУ, РЭА
Технологии производства МГТУ, МАИ, МФТИ
Медицина, фармацевтика ММА им. Сеченова, РГМУ
Юриспруденция МГЮА, МГУ, МГИМО, ГУ-ВШЭ
Туризм, гостиничное хозяйство РМАТ, РУДН

Минимум отличий

— Отличий между частным и госвузом, на самом деле, не так уж много, — рассказывает кандидат экономических наук Виктор Кудрявцев. — В негосударственных вузах, имеющих лицензию, тоже есть бюджетные места. Они распределяются по итогам открытого конкурса Министерства науки и высшего образования РФ. Участвовать в конкурсе могут все вузы, у которых есть лицензия. Если министерство устраивает учебная программа, материальная база, квалификация преподавателей — вуз получает бюджетные места. И вы вполне можете на них учиться — если пройдете по конкурсу.

Также, как пояснил эксперт, студенты негосударственных вузов имеют все обычные студенческие льготы. Например, отсрочку от армии, если учишься очно — по аккредитованной образовательной программе бакалавриата, специалитета или магистратуры. А еще — право на льготный проездной, более дешевые билеты в государственные музеи и театры.

— Больше того: студентам негосударственных вузов, которые учатся очно и на бюджетных местах, точно так же платят стипендию, — пояснил Виктор Кудрявцев.

«Специальность „Русский язык“», «Кафедра „Математики“» — так правильно писать?

С написанием названий специальностей, кафедр и учебных курсов связаны два вопроса:

  • С маленькой или большой буквы писать?
  • Нужны ли кавычки ?

В первую очередь исключим из рассмотрения примеры оформления титульных листов всяких курсовых, дипломных и других учебных и научных работ. В каждом вузе принят свой подход и наверняка на кафедре выдадут нужный образец.

Нас интересует, как это всё писать в обычных текстах. Например, когда в интервью человек говорит, что он получил такую-то специальность и работал на такой-то кафедре.

  • Общий принцип употребления прописной буквы — выделение некого имени собственного. С этой точки зрения названия специальностей не нуждаются в написании с больших букв : это не уникальные наименования, они однотипны во всех учебных заведениях по всей стране. Пишем с малой буквы, а в кавычки заключаем потому, что название не согласовано с определяемым словом «специальность»: Международный сертификат по специальности «юриспруденция».
  • Названия кафедр тоже пишутся с малой буквы , но обычно не заключаются в кавычки , так как согласуются со словом «кафедра» (стоят в родительном падеже): Кафедра русского языка, кафедра иностранных языков, кафедра органической химии .
  • К названию учебных курсов применим такой подход. Если говорится в общем смысле — курс по какой-то специальности, то пишем без всяких выделений : Прослушал курс психологии .Вместе с тем курсы могут иметь собственные названия. Например, специальность «режиссура» есть во многих вузах страны, а сам курс при этом может называться по-разному: допустим, «Основы режиссуры» , «Режиссура. Базовый курс» , «Режиссура в театрах» и т. п. Индивидуальные же названия традиционно пишем в кавычках с большой буквы.

Прочитайте другие наши статьи об орфографии или подпишитесь на «По правилам» в Telegram , Facebook , «ВКонтакте» . Нажмите палец вверх и «Подписаться на канал», чтобы чаще видеть наши заметки в «Дзене».

Источник статьи:

Различия между институтом, университетом и академией

При определении вида устанавливается соответствие ВУЗа примерно 13-ти критериям. Ключевые из них:

  • Программы подготовки.
  • Соотношение аспирантов и студентов-очников.
  • Степени профессоров, преподавательский состав.

Соответственно, здесь важно соблюсти формальности. После нововведений, инициированных экс-министром образования РФ, в России должно было сократиться число университетов

По мнению законодателей, это должно было повысить качество образования в стране и обеспечить четкую градацию высших учебных заведений. Тогда же представители Рособрнадзора стали подходить к определению вида ВУЗа более строго. В результате были сформулированы многие дополнительные критерии, на основании которых и выявляются различия.

Чем отличается институт от университета

В институте меньше специальностей. Соответственно он готовит студентов по узкому кругу специальностей. Важные различия:

  • Число аспирантов на 100 студентов-очников – менее 2-х человек, а в университете не менее 4-х.
  • Финансирование (учитывается объем средств, переданных государством за 5 лет) – 1.5-5 миллионов рублей против 10 миллионов рублей и более.
  • Минимум 60% профессоров имеют научные степени, а вот институтские показатели могут быть существенно ниже.

Чем отличается академия от института

Тогда как институт проводит подготовку студентов в 1-й области профессиональной деятельности, академия – готовит специалистов в 1-й области человеческой деятельности. А значит, существует и разница в числе специальностей, а также в образовательных возможностях. Ключевые различия:

  • На 100 студентов-очников в академии приходится от 2-х аспирантов, в институте соотношение бывает ниже.
  • Финансирование 5-10 миллионов рублей против институтских показателей 1.5-5 миллионов.
  • Академия имеет в преподавательском составе минимум 60% профессоров с научными степенями, а институтский процент может быть существенно ниже.

Здесь также важно говорить о традициях. Те же знаменитые сельскохозяйственные академии были на первых полосах газет еще во времена СССР

А вот институты начали приобретать известность намного позже. Но со временем классификация стиралась – сегодня о ключевых различиях большинство абитуриентов даже не догадываются.

Отличие академии от университета

Если университет готовит студентов по широкому кругу специальностей, то в академии их число ограничено подготовкой кадров для одной области. Другие важные различия:

  • На 100 студентов очного отделения в университете приходится минимум 4 аспиранта, в академии – не менее 2-х.
  • Финансирование академии составляет 5-10 миллионов рублей, университета – минимум 10 миллионов рублей.

Данные критерии установлены законодательно. Но стоит понимать, что помимо Федерального закона комиссии руководствуются и рядом других нормативно-правовых актов. Именно поэтому ВУЗам так сложно переходить из одного вида в другой.

Вместо заключения: где лучше учиться

Казалось бы, ответ очевиден, ведь выстраивается четкая статусная иерархия: сначала университет, потом академия и только потом институт. На практике все выглядит иначе. Многие различия в показателях, в частности в профессорско-преподавательском составе и в финансировании, не говорят о качестве образования. Прежде всего, ввиду численности студентов: в тех же институтах она почти всегда ниже, чем в университетах. Соответственно огромные суммы денег и десятки профессоров со степенями институту попросту не нужны.

Иначе вы рискуете погнаться за высоким статусом ВУЗа и получить образование низкого качества. Помните, что в вашем дипломе не будет указан статус вашего учебного заведения. Работодателю может быть известна лишь его репутация – а к какому виду относится ВУЗ ему абсолютно все равно.

Соответственно вы не можете делать выводы о перспективности и качестве образования на основании одного только вида из классификации

Заранее узнайте, как выбрать ВУЗ для обучения, на что обратить внимание. Это поможет вам не путаться в формальностях и организационных формах, а учитывать только по-настоящему важные для образования и трудоустройства критерии

Изучайте рейтинги, читайте отзывы и выбирайте самое перспективное место для обучения из всех возможных.

Чем академия отличается от университета и института

Кроме университетов (центры образовательной и научной деятельности) и институтов (учреждения, где готовят специалистов для конкретной сферы), существуют академии.

В чем отличие академии от института

Академия похожа на институт своей профильной специализацией: здесь готовят специалистов для конкретной области (искусство, менеджмент, маркетинг, здравоохранение и т. п.). В то же время в академии, как и в университете, ведется активная научная и методическая работа.

Кстати! А мы активно предлагаем нашим читателям скидку 10% на любой вид работы

Чем отличается академия от университета

Отличия академии от университета почти те же, что и различия между университетом и институтом (число аспирантов и количество кандидатов и докторов наук). Кроме того, в академии не ведется переподготовка кадров.

Академии возникли в Древней Греции, университеты — в Европе в эпоху Средних веков.

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Институт

Это высшее учебное заведение, в котором готовят высококвалифицированных специалистов для работы в определенной сфере. От академии институт отличается профилями подготовки: как правило, это направления, связанные с промышленностью и производством, технологиями, точными или социальными науками, но это необязательно. Кроме того, в институтах выбор специальностей и направлений обычно меньше, чем в академиях того же профиля.

Институты могут входить в структуру университетов и академий. Например, кроме факультетов, в составе Московского государственного университета 19 институтов:

  • Институт русского языка и культуры;
  • НИИ (Научно-исследовательский институт) ядерной физики;
  • Астрономический институт;
  • Институт регенеративной медицины;
  • НИИ механики и другие институты.

В одной из крупнейших российских академий – РАНХиГС (Российской академии народного хозяйства и госслужбы) 9 институтов:

  • Права и национальной безопасности;
  • Общественных наук;
  • Экономики, математики и ИТ;
  • Отраслевого менеджмента;
  • Финансов и устойчивого развития и др.

Немало самостоятельных во времена СССР институтов после многочисленных реорганизаций 2009–2015 годов вошли в состав университетов, особенно федеральных – эти вузы создавались на базе нескольких высших учебных заведений: обычно одного университета и 3–5 местных институтов.

Поступать ли в частный вуз?

Виктор Кудрявцев считает, что да — если он вас устраивает.

— В государственном вузе всего три формата обучения: очное, заочное и вечернее. В частном к ним добавляется дистанционное и смешанное обучение, учеба по выходным и т. д., — пояснил эксперт. — Частные университеты конкурируют с известными государственными, поэтому они более гибкие и нередко, чтобы выжить на рынке высшего образования, дают студентам профессии будущего, — пояснил эксперт. — Качество фундаментальных знаний, которые дают в частных вузах — примерное такое же, как в государственных, а качество современных знаний и навыков — нередко выше. У частных вузов, на самом деле, просто нет другого выхода кроме как готовить более квалифицированных специалистов. Другой вопрос, что не у всех это получается.

Что такое университет?

Термин «университет» появился в Средние века. Тогда так называли группу учителей и их учеников, которые жили вместе и осваивали всяческие науки. Сейчас этот тип вуза не потерял своего первобытного назначения — он служит для того, чтобы студенты изучали самые разнообразные сферы под крышей одного заведения. Это то, чем отличается институт от университета — многопрофильность последнего.

Как правило, современный университет имеет сложную структуру. Он делится на факультеты, которые, в свою очередь, состоят из кафедр. Каждый факультет управляется своим деканом, а на кафедрах есть заведующие. При этом контроль за всем вузом, часто имеющим несколько корпусов, лежит на ректоре университета.

Требования к университету достаточно высоки. Например, 60% преподавателей должны обладать ученой степенью, а на сотню студентов-очников должно приходится не менее 4 аспирантов. Объем финансирования университета по сравнению с другими учебными заведениями очень большой — 10 млн. руб. на 5 лет. К слову, в институте это цифра в 5 раз меньше.

Как выбрать частный вуз: советы абитуриентам

Чтобы в будущем не страдать от негативных последствий, лучше сейчас серьезно подойти к выбору частного вуза. Вот несколько советов будущим студентам:

Обратите внимание на продолжительность работы вуза. Чем дольше он находится на рынке образовательных услуг, тем выше уровень доверия.
Изучите договор

Если есть знакомый юрист, попросите помочь разобраться в каждом пункте. Самое главное, на что стоит обратить внимание – здесь не должно быть пункта об увеличении цен в ходе обучения. Хорошо, если нет и других двусмысленных и плавающих пунктов.
Изучите преподавательский состав. Большой процент именитых личностей и людей с научными званиями и степенями говорит о том, что люди заботятся о своей репутации и не будут сотрудничать с ненадежной организацией.
Узнайте, есть ли у вуза программа по трудоустройству выпускников. Сотрудничество с определенными работодателями поможет дипломникам быстро найти место для применения новых знаний.

Давайте еще раз взглянем на основные отличия государственных вузов от коммерческих в табличке:

  Государственный вуз (имеющий аккредитацию) Негосударственный вуз (имеющий аккредитацию)
Государственная аккредитация
Государственный диплом (диплом установленного образца)
Бюджетные места (по итогам конкурса Минобрнауки РФ)
Отсрочка от армии
Стипендии (при наличии бюджетных мест)
Оплата обучения материнским капиталом
Студенческие льготы
Учреждён физическими и/или юридическими лицами
Учреждён РФ или субъектом РФ

Как видите, огромную роль форма собственности вуза имела в далеком прошлом. Сегодня эти границы сильно размыты благодаря открытому рынку и здоровой конкуренции

Самое главное – обращайте внимание на те моменты, которые важны для вас: договор, возможности проживания, стипендии и т.д

Ну а поступив, не переживайте, что не хватает времени на все. Ведь рядом всегда есть сервис студенческой помощи, который поддержит в нужную минуту.

Меньше консерватизма

По словам Руслана Ткаченко, одна из проблем государственных вузов — слишком высокий консерватизм, если не сказать закостенелость.

— Я в свое время закончил государственный институт и ушел на вольные хлеба — работал в разных отраслях, в том числе директором. А мой соученик остался в вузе в качестве преподавателя. И вот я вернулся в вуз, который закончил, и тоже стал преподавать. Причем учил студентов тому, чему сам научился на опыте, — рассказывает эксперт. — Мой соученик, а теперь коллега, говорит: «Я здесь был аспирантом, потом доцентом, теперь я кандидат наук, а ты кто? Да чему ты научить можешь?» А я ему ответил: «А чему можешь научить ты, если из этих стен в жизнь вообще не выходил?» Вот в государственных вузах, к сожалению, немало преподавателей, которые отлично знают теорию, но слабо представляют практику бизнеса, отрасли.

Виктор Кудрявцев добавляет:

— Есть и другая проблема. В государственных вузах нередко используются не сильно адаптированные к современности классические методики преподавания, написанные много лет назад. Да и преподавательский состав часто возрастной. Эрудиция таких педагогов обширна, но нередко их понимание профессии мало соотносятся с актуальной действительностью. В негосударственных же вузах, как правило, преподаватели моложе, среди них много практиков, которые глубоко разбираются в том, какие знания сейчас нужны, а какие ушли в прошлое.

Как правильно пишутся названия высших учебных заведений?

Ошибки в названиях высших учебных заведений особенно частотны и особенно несимпатичны. Дей­ствительно, учиться в вузе, окончить вуз и не знать, как пишется название родной alma-mater и стыдно, и обидно. При составлении резюме, написании авто­биографии очень часто все слова в названии учебно­го заведения пишутся с заглавной буквы: Московский Государственный Университет, Сибирский Государст­венный Университет Путей Сообщения, Дальневосточ­ный Федеральный Университет.

Видимо, значимость слов государственный, федеральный, университет за­ставляет думать о том, что они непременно должны писаться с большой буквы.

Возможно, ориентация на расшифровку аббревиатуры заставляет каждое слово названия ошибочно писать с заглавной буквы. Зачас­тую ошибочное написание можно увидеть не только на обложках курсовых и дипломных работ студентов, но и на первых страницах их зачётных книжек.

«Первое слово дороже второго», — так говорят маленькие дети, если возникает какая-либо спорная ситуация. В названии учебного заведения шутливое выражение «первое слово дороже второго» означает только одно: с заглавной буквы пишется первое слово названия, например: Дальневосточный федеральный университет, Сибирский государственный универси­тет путей сообщения, Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет.

Если не следовать этому общему правилу, то в напи­сании одного только названия вуза можно сделать не одну, а сразу несколько орфографических ошибок, если все слова писать с заглавной буквы: Балтийский Феде­ральный Университет Имени Иммануила Канта. Не­справедливо считать ошибки такого рода недостаточно серьёзными, незначительными. В сущности, эти ошиб­ки — то же самое, что, например, четыре ошибки в слове ещё (исчо). Балтийский федеральный университет име­ни Иммануила Канта — таково грамотное написания названия вуза, где с прописной буквы пишутся первое слово и, естественно, имя и фамилия учёного.

Правило «первого слова» действует в названии лю­бого учебного заведения, например: Екатеринбургское суворовское училище, Московский кадетский корпус ге­роев космоса, Московский институт международных отношений.

Аналогичное правило действует при написании иностранных учебных заведений: Бостонский универ­ситет, Нью-Йоркский университет, Кембриджский университет, Пекинский университет, Токийский тех­нологический институт.

Итак, в названии высшего учебного заведения первое слово пишется с прописной буквы.

Что такое вуз

Вуз – учебное учреждение, которое готовит профессионалов высшей квалификации для разных отраслей науки, экономики, культуры, сфер общественной жизни. Все образовательные организации этого уровня должны иметь лицензию, разрешающую им вести учебную работу. Аккредитация дает право выдавать выпускникам дипломы государственного стандарта.

Лицензирование проводит Рособрнадзор и соответствующие профилю вуза (чаще всего подведомственного) органы исполнительной власти субъектов РФ: министерства, федеральные службы, агентства, комитеты, департаменты, главные управления. Если у вуза нет госаккредитации, он может вручать окончившим обучение только дипломы, в отношении которых применима формулировка «установленного образца».

Институт

Институтом называют вуз, ведущий подготовку специалистов для одной конкретной научной области или общественной сферы, определенного сегмента экономики: например, для бизнеса, архитектуры, педагогики, строительства, транспорта. Обучение в институтах проводится по утвержденным уполномоченными государственными органами образовательным программам.

Факультативный вид деятельности – последипломная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников одной из областей хозяйствования или знаний. Сотрудники института могут проводить прикладные и фундаментальные научные исследования, но это тоже необязательное требование.

Университет

Университет готовит специалистов сразу по нескольким профилям, не связанным друг с другом: например, химия, иностранные языки, кибернетика. В учебных заведениях этой категории обязательно проводятся исследования фундаментального и прикладного характера в различных научных областях.

Вузы, имеющие статус университета, обязаны выполнять функции главного научного и методического центра.

Академия

Академией называют вуз, который ведет подготовку по ряду профилей в одном направлении (искусство, техника, юриспруденция, менеджмент). Такие учебные заведения предлагают больший перечень специальностей, чем институты, но, в сравнении с университетами, меньшее количество направлений.

Академии тоже учат студентов по программам высшего и последипломного образования (зачастую в их структуру входят факультеты переподготовки) и ведут научные исследования различного характера в определенной отрасли знаний.

Отрасль подготовки зачастую четко отражается в названии академии и института.

Что такое академия?

Считается, что название «академия» пошло от античной школы, которую древнегреческий философ Платон построил в роще, посвященной богу Академу. В нашей же стране это учреждение изначально было чисто научным и только спустя несколько лет стало учебным.

Чем академия отличается от института? Практически ничем. Обучение здесь также проводится лишь в одной области. Отсюда названия: академия туризма, академия сельского хозяйства и т.д. Но в отличие от института, академия дает и послевузовское образование, т.е. повышает квалификацию работников, уже имеющих диплом, и подготавливает специалистов по научно-педагогическому профилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector