Ликвидация грамотности: реформаторы от сороса и мвф уничтожают школьное образование на украине

Начальное и среднее образование

Класс Возраст Уровень школы
1 6/7 начальный Уровень I
2 7/8
3 8/9
4 9/10
5 10/11 среднее (колледж) Уровень II
6 11/12
7 13 декабря
8 13/14
9 14/15
10 15/16 гимназия (старшая школа) Уровень III
11 16/17
12 17/18

В настоящее время в Украине школа предназначена для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Есть несколько типов общеобразовательных учреждений. В частные учебные заведения обучается около 1% студентов в возрасте от 15 до 17 лет и около 7% студентов в высшие учебные заведения. С 2018 года начальное и среднее образование длится более 12 лет по сравнению с 11 годами ранее.

Начальное и среднее образование разделено на три уровня аккредитации от I до III. Уровень аккредитации включает уровни с 1 по 4. Уровни с 5 по 9 обычно считаются уровнем аккредитации II или основным средним образованием, а уровни с 10 по 12 — уровнем III. Несмотря на эти наименования, учащиеся обычно учатся в одной школе на протяжении всего начального и среднего образования.

Большинство учебных заведений фактически имеют три уровня одобрения для общего образования. Некоторые удаленные школы могут быть двухклассными, что является минимальным требованием для учебного заведения.

Программ

Цель общеобразовательной школы — дать самым молодым людям знания об искусстве и науках и научить их применять их на практике. Программа колледжа включает в себя курсы украинского языка и иностранного языка, украинской литературы и зарубежной литературы (преподается отдельно, последняя, называемая «мировая литература» является изучение переведенных классических текстов), истории Украины, д мировой истории, географии , алгебре , геометрии , биология , химия , физика , физическое воспитание , музыка и искусство. В некоторых школах учащиеся также проходят курсы экологического и гражданского просвещения . Однако студенты посещают каждое занятие только один или два раза в неделю. Часть школьного дня также посвящена таким занятиям, как шахматы , карате , постановка, изучение народных сказок и песен, хор и оркестр. После школы студенты также могут брать уроки музыки, футбола, хоккея или тенниса.

Аттестат об окончании средней школы — ZNO ( Зовнішнє незалежне оцінювання ).

Система оценок

День знаний , первый день школы в Донецке , 2013 г.

В украинских школах и университетах используется пятибалльная шкала, унаследованная от советских времен: 5 — лучшая, 1 — худшая. Примечание 1 практически не используется.

Примечание Имея в виду
5 Отлично
4 Хорошо
3 Удовлетворительно
2 Неудовлетворительный
1

Подготовка учителей и учителей

Подготовка учителей осуществляется в 12 университетах, 2 педагогических университетах, 27 педагогических институтах, 4 колледжах, 48 педагогических школах и 5 индустриально-технических педагогических институтах.

Международные школы

Международные школы были созданы после 1991 года.

  • Киевская международная школа (1992)
  • Французский лицей Анны де Киев (1994)
  • Международная школа Меридиан, Киев (2001)
  • Британская международная школа, Украина (1997 и 2011)
  • Pechersk School International, Киев
  • Немецкая школа, Киев (2008)

Они получают одобрение Министерства образования Украины, но изучается отдельный статус, так как они не готовятся к украинскому бакалавриату (ЗНО).

Учить по-новому

Кабинет министров утвердил в конце февраля новый Государственный стандарт начального образования, который кардинально меняет систему начальной школы. Необходимость внедрения такого госстандарта прописана в новом законе «Об образовании», который был принят парламентом и подписан президентом в сентябре прошлого года. Согласно этому закону, учиться в школе, начиная с 1 сентября 2018 года, теперь предстоит 12 лет, а общеобразовательная система поделена на три уровня — начальный (1-4 классы), базовый (5-9 классы) и профильный (10-12 классы).

На 140 страницах нового образовательного стандарта утверждаются принципы личностно-ориентированного подхода к обучению ребенка. Тогда как в действовавшем до этого госстандарте образования в начальной школе было не более двух страниц рекомендаций к обучению. Теперь же ученик, окончивший четыре класса, должен будет свободно владеть украинским языком, уметь «устно и письменно излагать свои мысли и аргументировать факты». В начальной школе педагоги должны будут привить ребенку «любовь к чтению», воспитать «понимание красоты», и «осознание роли украинского языка в процессе саморазвития». Ученик также должен будет свободно владеть родным языком, если таковым не является украинский, и использовать иностранные языки для бытового общения. Учителя в процессе обучения должны будут учитывать возрастные особенности ребенка, уметь проводить занятия в игровой форме, уделять больше внимания творческой работе. Кроме того, учащимся 1-2 классов не будут ставить оценки, педагоги при проверке тетрадей и написании замечаний в дневник не должны использовать чернила красного цвета. Ученикам в течение первых двух лет обучения не будут задавать домашние задания.

Если ранее по стандарту в начальной школе дети должны были научиться применять свои права как гражданина, общаться в коллективе, знакомиться с искусством, обладать базовыми математическими способностями, то теперь ключевых компетенций, которыми будет обладать ученик начальных классов – девять. Так в начальной школе будут по-прежнему учить математике, языкам и литературе, физкультуре и естествознанию. Но больше времени будет уделяться обучению информатике и технологическим дисциплинам, художественным дисциплинам, а также задачей начальной школы будет формирование у детей социальной и гражданско-исторической компетентности. Согласно базовому плану учебного года, который прописан в стандарте, львиная доля учебных часов (315) будет посвящена изучению языков и литературе. Кроме украинского, в начальной школе будут учить языки и литературу соответствующих коренных народов (в регионах с проживанием нацменьшинств), а иностранный язык с первого класса становится обязательным к изучению.

Что касается точных наук, то, к примеру, ученики 1-2 классов должны будут уметь считать, умножать и делить, определять геометрические фигуры и уметь измерять их величины. На математику в году выделяется 140 часов в году. На естествознание, куда войдут, в частности, информатика и история, в год выделяется 105 часов. На художественную работу предусматривается 70 часов в год, и 140 на физкультуру.

Учащиеся начальной школы, по стандарту, должны уметь объяснять природные явления, исследовать их и уметь рисовать окружающие их предметы и явления, объяснять необходимость сохранения природных ресурсов и заботиться об экологии, понимать важность здорового образа жизни, различать, какие привычки являются вредными и почему, участвовать в командных играх, заниматься дома утренней гимнастикой, а на уроках физкультуры в школе выполнять элементарные упражнения (бег, ходьба, плавание, лазание, прыжки). Дети, закончив четыре класса, также должны будут различать правдивые и неправдивые утверждения, полученные из разных источников

В том числе, начальная школа учит ребенка использовать в быту цифровые устройства, создавать тексты и картинки на компьютере. Также новый стандарт учит ребенка указывать свое авторство, и, что важно, уважать авторское право других людей. Уже в 1-2 классе дети должны идентифицировать себя как граждан Украины и осознавать нашу страну как свою родину.

Пятиклассники пойдут в НУШ

С 1 сентября этого года обучение пятиклассников начнется по методике Новой украинской школы (НУШ). В пилотном проекте принимают участие 136 школ Украины. В следующем учебном году по новому стандарту для 5–9 классов будут учиться все пятиклассники.

Главная особенность нового стандарта для 5–9 классов — теперь в школах будут образовательные области. В каждую из образовательных областей будет входить несколько предметов. Всего будет девять образовательных областей: языково-литературная, математическая, область естественных наук, область природных наук, технологическая, информатическая, социальная и здоровьесберегающая, гражданско-историческая, художественная и область физической культуры. Предметы, входящие в них, можно будет комбинировать в интегрированные курсы или изучать по отдельности. Например, на одном уроке можно пройти сразу несколько тем по, скажем, украинскому языку и зарубежной литературе. А можно, как и раньше, посвятить урок отдельно украинскому языку, отдельно — литературе.

Также пятиклассники по программе НУШ будут изучать такие интегрированные курсы, как «Этика», «Культура добрососедства» или другой курс нравственной направленности, «Здоровье, безопасность и благосостояние», «Предпринимательство и финансовая грамотность» и пр. Особенность интегрированных курсов в том, что они — межотраслевые. То есть дисциплина может одновременно принадлежать и к естественной области, и к обществоведческой или к информатической и социально-здоровьесберегающей.

Рне ÑаÑÑÐ»Ð°Ð±Ð¸Ñ Ð»Ð¸ ÑÑо деÑей

«ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ñакого не ÑлÑÑилоÑÑ, ÑодиÑели Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑ, ÑÑо они полноÑÑÑÑ Ð¿ÑинимаÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð·Ð° оÑганизаÑÐ¸Ñ ÑÑебного пÑоÑеÑÑа Ñебенка во вÑÐµÐ¼Ñ Ñемейно-домаÑней ÑоÑÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑениÑ. УÑебное заведение Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолÑко помогаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑлÑÑаÑиÑми, вÑÑÑеÑами, ÑоÑÑавлением индивидÑалÑного ÑÑебного плана, коÑÑекÑиÑовке его, еÑли поÑÑебÑеÑÑÑ. Рне забÑваÑÑ Ð¾Ð± обÑзаÑелÑном оÑенивании каÑеÑÑва полÑÑаемого Ñебенком обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ 4 Ñаза в год. То еÑÑÑ, Ñаз в 3 меÑÑÑа.

ÐÑоме Ñого, не вÑе ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð£ÐºÑÐ°Ð¸Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²Ñеменно пеÑеÑодÑÑ Ð½Ð° возможноÑÑÑ Ñемейно-домаÑней ÑоÑÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑениÑ, а пока ÑолÑко Ñе, Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ на ÑайÑе обÑÑвлено о Ñакой ÑоÑме обÑÑениÑ. Ð Ñаком ÑлÑÑае Ñкола не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÑказаÑÑ ÑодиÑелÑм о пеÑеводе Ð¸Ñ Ñебенка на ÑакÑÑ ÑоÑÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑениÑ.

РодиÑели Ñакже Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑиÑÑваÑÑ, ÑÑо ÑколÑнÑй коллекÑив, помимо набоÑа знаний, Ð´Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¾Ð¿ÑÑ ÑоÑиализаÑии. РеÑли в индивидÑалÑном ÑÑебном плане Ñебенка, пÑоÑодÑÑего обÑÑение дома, Ñказано, ÑÑо он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑинимаÑÑ ÑÑаÑÑие в какиÑ-Ñо ÑколÑнÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑиÑÑ, Ñо он и бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑинимаÑÑ Ð² Ð½Ð¸Ñ ÑÑаÑÑие в обÑзаÑелÑном поÑÑдке, поÑколÑÐºÑ Ñакой Ñебенок â ÑÑеник опÑеделенного клаÑÑа ÑколÑ, как и вÑе оÑÑалÑнÑе», â подÑеÑкнÑла Ðина СÑоÑÑак.

ÐлекÑей Ðогинов

Смерть алгебре и географии!

В средней и старшей украинской школе тенденция к упрощению образовательного процесса станет еще более ярко выраженной. Химия, физика, биология, география, информатика исключаются теперь из обязательной программы.

Исчезнет и разделение математики на алгебру и геометрию. Если раньше в старших классах алгебру и геометрию учили на протяжении недели в общей сложности 4 — 5 часов, то теперь школьникам оставят только объединенный курс математики — не более 3 часов в неделю.

Все предметы естественного цикла (физика, химия, география, биология), каждому из которых отводилось ранее по 2 — 3 часа, объединят теперь в обобщенный курс «Человек и природа», предполагающий также 3 часа занятий в неделю.

Вместо отдельных предметов «украинская» и «зарубежная (ранее — русская)» литература, будет тоже введен общий предмет, на который отведут всего 2 часа. На изучение «Кобзаря» Шевченко как раз хватит. А Толстой, Пушкин и Достоевский украинским школьникам, определенно, ни к чему.

С 10 по 12 класс образование предполагается сделать специализированным — с углубленным изучением точных, естественных или гуманитарных наук. Украинские политики считают, что врачам и программистам не нужно знать историю и читать классическую литературу.

Высшее образование

Университетский уровень

Украина занимает четвертое место по количеству выпускников университетов в Европе

Высшее образование делится между государственными и частными учреждениями. Студенты, обучающиеся за счет государственных средств, получают стандартную стипендию, если их средний балл по окончании семестровых экзаменов и теста составляет не менее 4 (см. 5-балльную систему оценок ниже); это правило может быть другим в некоторых университетах. В случае, если все оценки самые высокие (5), стипендия увеличивается на 25%. Для большинства студентов уровень государственного гранта недостаточен для покрытия их основных расходов на проживание. Большинство университетов предлагают субсидированное жилье для иностранных студентов. Кроме того, библиотеки обычно предоставляют необходимые книги всем зарегистрированным студентам.

Есть два диплома украинских вузов: бакалавриат (4 года) и магистр (5-6 курс). Эти дипломы вводятся в соответствии с Болонским процессом , в котором участвует Украина. Исторически сложилось так, что всегда выдается диплом специалиста (обычно 5 лет); это был единственный диплом, выданный университетами в советское время. Почти все крупные университеты расположены в областных центрах.

Аспирантура

Черновицкий университет

После получения степени магистра или специалиста студент может поступить в университет или научный институт для обучения в аспирантуре. Первый уровень высшего образования — аспирантура, которая обычно завершается получением степени Кандыдат Наук ( кандидата наук ). Кандидаты должны сдать три или более квалификационных экзамена (один или несколько по специальности, один по иностранному языку по своему выбору и один по философии), опубликовать не менее пяти статей в рецензируемых журналах, написать диссертацию и защитить ее.

Второй тезис затем дает возможность стать доктор наук (доктор наук), после того, как 2 до 4 дополнительных лет обучения; наиболее распространенный способ его получения — работа в университете или научном институте с параллельной подготовкой диссертации. Среднее время между получением степени кандидата наук и докторской степенью составляет около 10 лет, а большинству новых врачей 40 лет и старше. Лишь четверть кандидатов достигают этого звания. Доктор Наук может занимать штатного профессора, заведующего лабораторией или занимать такую ​​же или более высокую должность. Министерство образования и науки Украины рассматривает возможность замены дипломов советского образца « Кандидат наук» и « Доктор наук».

Международные обмены

Украина — популярное направление для получения образования среди азиатских и африканских студентов. Сейчас в университете обучается более 63 000 студентов из 130 стран мира. В 2018 году иностранные студенты в Украине в основном прибыли из Туркменистана (10 000), Азербайджана (9700), Индии (4800), Нигерии (3200), Марокко, Ирака, Иордании и Узбекистана (около 2000). Украинцы, в свою очередь, учились за границей в основном в Польше (29 000), России (22 000), Германии (6 000), Чехии и Италии (около 2 500).

История

XVII — го  -  XVIII — го  века: модель иезуит

В иезуитах принесли свою модель элитного образования в Малороссию . Создано несколько колледжей. В Киеве казачья власть находится под его влиянием; Могилянская академия будет принимать в течение структуры (Latin, риторика и т.д.), избегая при этом трюм католицизма над ними. Академия обучила украинскую элиту, политическую и интеллектуальную в XVII — го и XVIII — го  века, и была признана во всей Восточной Европе со студентами из Польши , России , Беларуси , Молдовы , Сербии , Болгарии и Греции . Прием был открыт для всех социальных слоев. Благодаря исключительному качеству изучения языка, его студенты часто продолжали обучение за границей: многие из них перешли из православия в католицизм. Однако по возвращении они вернулись к своим православным корням и заняли важные должности в духовенстве или в университете. Таким образом, Академия сыграла важную роль в передаче идей Возрождения из Западной Европы в Украину и Россию.

XX — го  века: советская система образования

Советская система предусматривает структуру курсов и текущее обучение. Большинство школьных зданий относятся к периоду массового образования.

Закон о языке в образовании 2017 г.

В 2000/2001 учебном году 70% учеников посещали украиноязычные школы (где украинский язык является основным языком обучения), а 29% учились в русскоязычных школах . В районах проживания этих групп есть школы, в которых преподают румынский , крымскотатарский , венгерский и польский языки . Исторически сложилось так, что язык обучения в Украине часто менялся. Когда Украина была частью Российской империи , украинский язык был вне закона, и русский язык преобладал среди элиты, имевшей доступ к школам. Первоначальная политика большевиков отдавала предпочтение местным языкам, и было открыто множество школ с украинским языком обучения с долгосрочной целью избавиться от неграмотности. С середины 1930-х до середины 1980-х годов политика советского правительства благоприятствовала русификации . В 1970-х и 1980-х годах количество школ с русским языком обучения неуклонно росло за счет школ с украинским языком обучения. После обретения Украиной независимости тенденция изменилась. Однако повторное введение официального исследования на украинском языке заняло больше времени, чем ожидалось. В некоторых школах, которые пытались перейти на украинский язык, часть или большая часть образования все еще ведется на русском языке. В университетах тенденции аналогичны. По данным Центра Разумкова , в 1991–1992 учебном году 49% учащихся средних школ получали образование на украинском языке, а 50% — на русском.

В 2015-2020 годах образование отмечено усилением украинской идентичности в ответ на дестабилизацию, вызванную аннексией Крыма Россией и ее поддержкой сепаратистов Донбасса во имя защиты русскоязычных меньшинств. Всентябрь 2015, подписан закон, согласно которому украинский язык является исключительным языком обучения с пятого уровня. Исключение составляет использование английского или другого официального языка Европейского Союза.

Закон осуждается ПАСЕ, которая назвала его «серьезным препятствием для образования национальных меньшинств». Закон является предметом критики со стороны российских официальных лиц , а также официальных лиц Венгрии и Румынии ( венгерский и румынский являются официальными языками Европейского Союза, а не русский ). Официальные лица Украины подчеркнули, что новый закон полностью соответствует европейским стандартам. о правах меньшинств. В законе говорится, что «лица, принадлежащие к коренным народам Украины, имеют право обучаться в государственных дошкольных и начальных учебных заведениях на языке обучения соответствующих коренных народов, а также на официальном языке обучения» в отдельных классах или группах. . ПАСЕ описывает это как существенное ограничение прав коренных народов, достигнутое без консультации с их представителями. В27 июня 2018 г., Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявляет, что в соответствии с рекомендацией Венецианской комиссии лингвистическое положение Законасентябрь 2017 об образовании не будет применяться к частным школам и что каждая государственная школа для национальных меньшинств «будет иметь широкие полномочия самостоятельно определять, какие курсы будут преподаваться на украинском или на их родном языке».

Срок реализации закона, первоначально запланированный на 2020 год, перенесен на 2023 год.

Решили не печатать

Как объясняет «Вестям» экс-советница министра образования и науки, сооснователь ГО «Родительский контроль» Оксана Макаренко, проблема учебников в Украине обостряется каждый год перед 1 сентября. «Хуже всего дела обстоят с учебниками для 5–7-х классов. Когда в 2014 году закупались учебники, а они закупаются в Украине раз в пять лет, была введена новая процедура — закупка с местными властями по принципу 50/50. Причем покупался не один конкретный учебник на каждый предмет, а несколько — на выбор учителей. В итоге какие-то местные советы справились лучше, а какие-то — хуже. Получился хаос, в результате которого учебников изначально было закуплено меньше, чем нужно было. Затем, когда обсуждался вопрос печати очередной линейки учебников для 5–7-х классов, то возник вопрос: а стоит ли вообще их допечатывать или лучше дождаться обновления. Дело в том, что уже в этом году пилотные классы начнут обучение в 5-м классе по программе НУШ. А со следующего года вся младшая школа будет учиться по программе НУШ. Поэтому чиновники посчитали, что не имело смысла на пару лет печатать учебники по старой программе. Но было принято решение допечатать недостающее количество учебников и отложить вопрос новой масштабной закупки до момента обновления контента учебников. Получается, что 5–7-м классам не повезло, так как они попали на переходный период. Ну и, конечно же, имели место организационные ошибки чиновников», — рассказывает «Вестям» Макаренко.

Взамен традиционным учебникам школьникам предлагают использовать «электронные». Как говорят в МОН, в Электронной библиотеке института модернизации содержания образования (ИМСО) содержится 96% всех учебников, в том числе в переводе на языки национальных меньшинств.

Но, как показывает практика, пользоваться ими не всегда удобно. Во-первых, далеко не у всех школьников есть планшеты или электронные книжки.  Во-вторых, это вредно для зрения. Ведь, как говорит Макаренко, те учебники, которые находятся в бесплатном открытом доступе, «электронными» можно назвать разве что с натяжкой.

«На самом деле это просто скан-копия обычного учебника в формате PDF. В идеале же учебники нужно печатать каждый год. Это должен быть один глобальный учебник, дополненный тоненькой рабочей тетрадкой и действительно электронным онлайн-учебником с интерактивами. Но такой комплект учебников стоит порядка $20 на ученика. А у нас на пять лет на одного ученика выделяется от 50 до 100 грн. Без серьезной реформы изготовления учебников мы далеко не продвинемся», — отмечает Оксана Макаренко.

Когда дети идут в школу в Польше? Сколько классов?

Польская система образования находится в перманентной реформе. Ее этапы расписаны наперед, но иногда происходят и довольно экстренные изменения. Мы предоставим данные, актуальные на момент публикации, а также постараемся указать грядущие трансформации.

Надо понимать, что материалы в других источниках, написанные пару лет назад, могут основательно не соответствовать действительности – сверяйте даты публикаций, и выбирайте максимально приближенные к сегодняшнему дню.

В данный момент в Польше установлено обязательное девятилетнее образование. В большинстве случаев это:

  1. Нулевой класс (нулевка, zerówka). Одногодичный подготовительный к школе класс. Часто располагается при детских садах, но может быть и при начальной школе, и функционировать отдельно. Желательный возраст поступления – 6 лет. В некоторых случаях допускается поступление 7-леток.
  2. Начальная школа. Восемь классов. Поступление возможно в 6-7 лет, окончание, соответственно, в 14-15 лет.

Обратите внимание, что «Начальной школой» (польск., szkoła podstawowa) в РП называют именно восьмилетку. Не привычные по странам СНГ ~ 0 – 4 классы, а именно полные восемь классов

Изменения в литературе

В литературе, кстати, тоже произойдут обновления: в списки вошли имена современных, понятных детскому мозгу авторов. Будет достаточно много так называемых «семинаров», на которых малыши будут обсуждать свои чувства от прочитанного с учителем.

Смысловой анализ вообще станет одним из основных направленностей занятий. Даже малышам не будет советоваться понять, хороший герой или плохой – есть очень много оттенков цветов характера. Скорочтением заниматься тоже никто не станет – все потому, что темп чтения совсем не является приоритетом для школьников.

Другие изменения

Еще гораздо облегчится текст задач по математике. Иногда задания, данного в учебнике, не понимают даже сами родители.

В первом классе будут учить только числам от одного до ста, а таблицу умножения малыши вызубрят лишь во втором классе, и только до числа 5.

Военные лицеи для девушек

Военный лицеи Украины открыты и для девушек. Они всегда с
удовольствием принимают почти всех представительниц слабого пола. Это
обусловлено тем, что военное ремесло непопулярно среди прекрасной половины
человечества. Для девушек, как правило, довольно символические вступительные
экзамены (особенно по физической подготовке). Если девушка на самом деле желает
поступить в лицей, то она туда поступит наверняка.

Список военных лицеев Украины обучающих девушек несколько
меньше. Таким образом, после 9 класса девушки могут смело подавать документы в
такие учебные заведения:

  • Лицей-интернат «Патриот», Харьковская область, Чугуевский район, город Эсхар, ул. Горького,13. Набор после 9 классов;
  • Каменец-Подольский с УВФП, Хмельницкая область, улица Гагарина, 56. После 9 лет школы;
  • Кременчугский с усиленной ВФП, Полтавская область город Кременчуг, ул. Ватутина, 54/17. Необходимо неполное среднее образование;
  • Криворожский, г. Кривой Рог, улица Брозовского, 81. 9-летнее образование в школе;
  • Львовский государственный лицей с УВФП имени Героев Крут, город Львов, улица Пасечная, 68;
  • Одесский лицей для девушек, разрешается подавать документы только выпускникам 9 классов (местонахождение: г. Одесса, ул. Профсоюзная, 9);
  • Государственный «Кадетский корпус» имени Г. Харитоненка, набор производится из детей, окончивших только 8 лет школы (следовательно, обучение длится 3 полных лицейских курса), город Сумы, улица Кирова 165;
  • Гимназия-интернат государственного типа «Кадетский корпус», набор совершается только из подростков, окончивших 7 классов школы любой аккредитации, расположен в городе Харьков, улица Полтавский путь, 192.

Примерно так устроен порядок службы, поступления и учебы в военных лицеях Украины. Достойные
места для воспитания будущих защитников родины с высоким патриотическим духом. Кадры,
выпущенные оттуда, принято считать перспективной молодежью, имеющей высокий
уровень сознания и сформировавшийся характер. И запомните — никогда не
принимайте решения о поступлении в такие заведения вместо своих детей. Вряд ли
кто-то захочет, не по своей воле, провести несколько лет жизни в военном лицее.

Итоги и результаты

Подводя итог 3,5 годам реформам украинского образования, мы можем отметить следующие результаты. Во-первых, реформа образования не привела к повышению качества украинского образования. Напротив, мы констатируем продолжающуюся деградацию среднего и школьного образования, что выражается как в результатах ЗНО, так и в положении украинских университетов в международных рейтингах.

Во-вторых, из Украины происходит отток социального капитала. Со времени старта новой реформы образования, количество украинцев, предпочитающих обучение в иностранных университетах, резко выросло и в данный момент почти 70 тысяч молодых украинцев (по официальным данным) обучаются за границей. Эти люди наиболее активны, многие из них талантливы, с хорошим уровнем владения иностранными языками. Скорее всего, после получения иностранного образования, они не захотят возвращаться в Украину, а значит будут потеряны для неё.

В-третьих, резко идеологический крен в украинском образовании. Это вызывает отторжение значительной части общества Украины, что по итогу служит не консолидации, а напротив, усилению общественных противоречий в Украину. Такого рода новации возможны только после всестороннего обсуждения с общественностью, представляющей интересы разных социальных и национальных групп. Попытка запретить обучение языками меньшинств или ввести идеологический контроль за учителями максимально обостряет эту тему.

В-четвёртых, социальный популизм, в частности, повышение зарплат, преобразования в организационной структуре школ и т.д., вероятнее всего не принесут желаемых результатов. Повышение зарплат учителям натолкнётся на недостаток средств на это, а также разгонит ещё больше инфляцию. Преобразования в управлении школами также, скорее всего, не привнесут реальных изменений.

В-пятых, на реализацию реформы образования стране может попросту не хватить средств. Уже сейчас премьер-министр говорит о не менее $3 млрд. Популистское повышение зарплат учителям в преддверии выборов в 2019 году ляжет тяжёлым грузом на бюджет и, вполне возможно, не позволит провести структурные изменения в системе образования Украины.

Всё вышеперечисленное свидетельствует о низкой эффективности проводимых реформ. Без существенного изменения дизайна реформ, образование в Украине продолжит деградировать, а молодые украинцы и дальше будут искать счастья за рубежом.
 

тел.: +38 093 757 75 65

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector