Пилот самолёта честно ответил на 19 вопросов, которые волнуют пассажиров

Где обучают авиадиспетчеров

Получить образование авиадиспетчера можно в России. Популярный ВУЗ -это Московский Государственный Технический Университет гражданской авиации имени Баумана(МГТУ). ВУЗ с историей и очень сильным преподавательским составом, однако Государственный университет Гражданской авиации в Санкт Петербурге ему ничуть не уступает и имеет свой филиал в Хабаровске, где можно получить среднее профессиональное образование. В городе Ейск есть Высший военный институт имени В.М. Комарова, который тоже востребован студентами. Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации В.П. Бугаева готов подготовить профессиональных авиадиспетчеров города Ульяновск и близлежащих городов. Кроме этого отметим Ульяновское высшее авиационное училище, готовящее специалистов со средним образованием.

Какую профессию выбрать девушке

Выбор специализации зависит от множества субъективных факторов, присущих любому человеку. Для женщин ключевыми особенностями при выборе направления деятельности являются:

  1. Возраст. В этом случае большое влияние оказывает закон: несовершеннолетним сложнее найти работу даже при наличии официального разрешения от родителей. Совсем юных девушек берут неохотно, потому что у них нет опыта трудовой деятельности. До определенного возраста (до 22-25 лет) стоит рассмотреть должность официантки, проводницы, секретаря.
  2. Склад характера, образ мышления. Не все представительницы прекрасного пола являются яркими эмпатами. Это означает, что работа внутри большого коллектива может быть им в тягость. Замкнутым, спокойным девушкам подойдут должности швеи, инженера-оператора, IT-специалиста, работа, связанная с компьютером. Более открытым — профессии актрисы, певицы, теле- или радиоведущей, стилиста, менеджера по туризму.
  3. Опыт работы, наличие образования. Человеку с большим стажем не составит труда сменить одну должность на другую: работодатели всегда готовы принять человека, хорошо разбирающегося в своей работе. Человек без опыта — другое дело. Сразу после школы, без опыта, образования девушка может устроиться моделью, горничной, официанткой, секретарем, сиделкой.

После 11 класса

Полное среднее образование даст продолжить обучение в максимально возможном количестве учебных заведений и выбрать самую интересную будущую специальность:

  • Медицинские вузы. Московский Государственный медицинский университет (МГМУ) им. И.М. Сеченова, Российский национальный медицинский исследовательский университет (РНИМУ) им. Н.И. Пирогова – медсестра, врач, фармацевт.
  • Технические вузы. Московский инженерно-физический институт (МИФИ), Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д.И. Менделеева, Московский автодорожный институт (МАДИ) – оператор станка, машинист, химик-технолог, инженер-конструктор.
  • Гуманитарные, юридические вузы.Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Московский независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ) – юрист-консультант, адвокат, бухгалтер, экономист.

После 9 класса

Получение неполного среднего образования накладывает свои ограничения на список мест возможного дальнейшего обучения девочек и парней:

  • Колледжи. Технические, поварские, специальные.
  • Курсы. Парикмахера, маляра, машиниста спец. техники, горничной.

Идеи бизнеса для девушки

Открытие собственного бизнеса или в качестве партнера является неплохим примером удачного начала карьеры. Следующие идеи могут принести девушке успех:

  • Торговый представитель косметических компаний (Avon, Amway);
  • парикмахерский салон;
  • ведение бьюти-блога на youtube;
  • школа танцев;
  • творческая студия для детей;
  • hand-made студия.

Обучение на летчика

Основных вариантов того, где получить профессию летчика, два: это могут быть либо ссузы, либо вузы

Так, в колледжах можно обратить внимание на специальность «Испытание летательных аппаратов» (код 24.02.03). В высших учебных заведениях, предоставляющих возможность обучения на летчика, наиболее подходящими являются специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (код 25.05.05), «Системы управления летательными аппаратами» (код 24.05.06) и «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (код 25.05.05)

Для поступления в ссуз достаточно аттестата (конкурс проводится по среднему баллу), а для учебы в вузе на летчика необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и физике или информатике. Обучение этой ответственной и непростой профессии, в любом случае, будет длиться не менее 5 лет (даже при поступлении в ссуз). Более того, при обучении в вузе в заочной или вечерней форме на освоение профессии пилота понадобится потратить 6 лет, а при поступлении в ссуз после 9-го класса – на 4 месяца больше.

Особенности профессии летчик

Летчиками называют специалистов, которые отучились в соответствующем ВУЗе. Изучили теорию и практику по полету на самолетах разных видов. И других летательных аппаратах. Как гражданских, так и военных.

Помимо традиционных самолетов, пилоты могут управлять вертолетами и истребителями. 

Большинству людей кажется, что летчик и пилот — слова-синонимы. Однако, это не так. Пилоты — те специалисты, которые работают исключительно на гражданских суднах. Летчики — те, кто пилотирует военные самолеты. 

Помимо этого, есть специальность под названием летчик-испытатель. В его задачи входит предварительная проверка и дальнейшее тестирование современных воздушных суден, которые были разработаны инженерами. 

Карьера и оклад

Профессия является достаточно востребованной на рынке труда. В большинстве компаний всегда есть открытые вакансии, причем набирают даже без опыта и образования. Наиболее ужесточенные требования касаются состояния здоровья, внешних данных, что существенно сужает круг желающих. Наряду с авиакомпаниями работают обучающие курсы, в связи с чем требования определенной компании тесно переплетаются с учебной программой.

К примеру, отечественная компания Аэрофлот выдвигает следующие требования к кандидатам:

  • оконченное среднее образование;
  • высокий уровень владения английским;
  • военный билет (для мужчин);
  • стандартные внешние данные;
  • идеальное состояние здоровья.

Некоторые вакансии открыты для тех, кто владеет другими иностранными языками.

Минимальный оклад стюардессы составляет 60 тысяч рублей (при минимальных часах полета). Российский аэрофлот предлагает своим бортпроводникам от 80 до 120 тысяч за 80 воздушных часов. И это минимальная отметка. При увеличении рабочих часов заработная плата увеличивается соответственно.

Кроме того, члены авиационного экипажа имеют ряд привилегий:

  • 70 календарных дней заслуженного отпуска;
  • оплата санаторно-курортного отдыха;
  • оплата дошкольных заведений детям;
  • страховки;
  • льготные цены на билеты авиалинии для экипажа и для их родственников;
  • корпоративная коммуникация;
  • проживание за счет компании во время обучения;
  • проживание в комфортабельных отелях во время командировок.

Оклад напрямую зависит от компании. Например, международные авиалинии за минимальное количество часов предлагают более солидную оплату, чем российские.

Итог

Если после прочитанной статьи вас не останавливают определенные трудности и нюансы, тогда начинайте активно идти к своей цели. Помните, что бортпроводники должны всецело подчиняться рабочему графику, быть готовыми работать в ненормированном графике. Кроме сопровождения пассажиров во время полета должность требует выполнения огромного ряда обязательств.

Несмотря на плотный график, бортпроводники имеют возможность прекрасно провести время в свои выходные дни. Не удивительно, что карьерой бортпроводника грезят многие.

Процесс обучения

На младших курсах будущих покорителей неба воспитывают, как и остальных инженеров. Придется и с чертежами засыпать в обнимку, и просыпаться в холодном поту, увидев в кошмарном сне книжку с буквами ТММ на обложке, и планировать свадьбу после сдачи сопромата с энной попытки. Но младшие курсы — всё-таки колыбель романтиков авиации. С одной стороны, здесь полно общих и теоретических предметов, с другой — мечты и «души прекрасные порывы» еще не разбиты об острые углы специальных предметов. Как правило, уклон в авиацию минимален, он находит отражение лишь в условиях задач для студентов, и то не всегда. Зачем это надо — чтобы в случае перехода несостоявшегося Туполева или Камова в другой машиностроительный вуз пришлось меньше пересдавать и переучиваться.

Зато с 3-го (а то и 2-го курса) начинается авиационное образование в полном смысле этого слова — аэродинамика, динамика полета летательных аппаратов, проектирование и расчет авиакомплексов, конструирование самолета, вертолета, расчеты на прочность, оснащение, системы оборудования летательных аппаратов, продажа авиабилеты. И звучит заумно, и по сути своей далеко от романтики покорения неба.

Однако в это же время становятся известны ответы на каверзные специфические вопросы: например, почему у дозвуковых самолетов нос тупой и округлый, а у сверхзвуковых — заостренный? Для ответа достаточно в общих чертах знать основы аэродинамики. Если самолет летит на дозвуковой скорости, то набегающий поток воздуха должен плавно обтекать профиль, чтобы не было областей возмущения, где воздушные вихри будут только мешать полету. На сверхзвуковой же скорости газ (то есть воздух) ведет себя иначе: из-за больших скоростей полета воздушный поток при срыве с профиля создает дополнительное разряжение, что только упрощает движение самолета.

А кстати, почему самолеты летают? Потому что благодаря конструкции крыла при движении самолета сверху профиля крыла создается разряжение (область с меньшим давлением), снизу же профиля, наоборот, давление выше. Следовательно — из-за разницы давления относительно профиля крыла воздух «подталкивает» крылья вверх.

Где учат

Авиационных вузов в России немало. Кроме того, в некоторых технических университетах есть аэрокосмические факультеты или как минимум кафедры авиационной направленности. В Советском Союзе авиационные вузы создавались, как правило, в крупных областных центрах, где уже существовали предприятия авиационной или аэрокосмической промышленности. Это Воронеж, Харьков, Самара, Казань, Красноярск, Байконур, Москва.

В современной России, разумеется, пальму первенства держат московские вузы:

  • МАИ;
  • МАТИ;
  • МГТУ;
  • МФТИ;
  • МГТУГА.

При этом вузы в Самаре и Казани не только не потеряли своего значения, но и оказались лидерами по качеству образования на довольно больших территориях. Прибавьте к этому ряд военных училищ и университетов, где есть авиационные и аэрокосмические специальности — академия ракетных войск им. Петра Великого, училища в Егорьевске, Жуковском, Кубинке. И это только в Подмосковье.

Результаты каких экзаменов нужны для поступления? Согласно опубликованному Минобрнауки России перечню экзаменов в форме ЕГЭ, которые надо сдавать для поступления в авиационные вузы, необходимы сертификаты по следующим предметам: по всем специальностям — математика и русский язык, по остальным (за некоторыми исключениями) — физика или информатика и ИКТ. Будущие экологи (есть и такая специальность, преимущественно на аэрокосмических факультетах) вместо физики сдают биологию, а будущие специалисты по прикладной информатике — обществознание.

Как получить профессию и где учиться

Стать летчиком военной авиации можно отправившись на контрактную службу – с этого начинается обучение в высшем учебном заведении системы Минобороны РФ. Существует 2 специальности для будущих пилотов:

  • 05.04 «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (находится в Воронеже, есть филиалы в Сызрани и Челябинске), Краснодарское Высшее военное авиационное училище);
  • 05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (ВУНЦ ВВС, находится в Воронеже, филиал в Челябинске).

Получить профессию могут:

  • не служившие граждане РФ от 16 до 22 лет;
  • служившие или служащие по призыву граждане РФ возрастом от 24 лет;
  • «контрактные» военнослужащие возрастом от 27 лет;
  • возраст поступающего считается строго на 01.08 года подачи поступления.

Ограничения на получение профессии:

  • высшее образование;
  • постановка на учет в наркологическом диспансере;
  • обвинение, или осуждение, отбытие наказания по делу об уголовном преступлении;
  • несоответствие требованиям несения службы по контракту (ФЗ РФ №53).

При поступлении кандидаты проверяются:

  1. проверка состояния здоровья;
  2. проверка проф. пригодности по социально-психологическому анализу;
  3. знание общеобразовательных дисциплин;
  4. уровень физической подготовки.

При сдаче ЕГЭ будущему пилоту нужно выбрать предметы:

  1. физика (по выбору);
  2. математика (профиль, «база» даже не рассматривается);
  3. русский язык.

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:

  1. Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
  2. Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
  3. Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
  4. Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
  5. Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

Как устроиться в крупную авиакомпанию по окончании училища/академии

С налетом около 1500 часов можно работать в небольших авиакомпаниях, которые проводят чартерные или среднемагистральные рейсы. При итоговом налете около 4000 часов практически любая авиакомпания мира будет заинтересована в трудоустройстве такого профессионала.

После училища либо академии у пилота есть около 150 часов налета, что слишком мало для работы даже в скромных авиакомпаниях, поэтому сначала нужно найти мелкую чартерную компанию, которая проводит единичные коммерческие перелеты, и набрать минимальный налет.

Однако стоит попытать свою удачу и разослать резюме во все возможные компании, вдруг кому-то из них потребуется начинающий второй пилот.

Обучение на пилота в США

Обучение пилотов на территории Соединенных штатов Америки дешевле, чем такое же в регионах России. Получение PPL за океаном обойдется приблизительно в 10 000 долларов, что на данный момент равняется 650 000 рублей. Российские курсы выйдут в сумму около 1 миллиона рублей. Срок обучения в РФ – 6-8 месяцев, а в США можно уложиться в 2. Также существенную роль играет климат. При прохождении обучения во Флориде или Техасе можно летать практически каждый день, поскольку плохие погодные условия встречаются в несколько раз реже, чем в средней части России.

Законы Америки не ограничивают обучение пилотов для иностранцев, и единственным критерием является получение TSA – Transport Security Administration. Также можно обойтись стандартной туристической визой при менее, чем 18 часов обучения в неделю. Количество выше этого обязывает получать студенческую визу и строго соблюдать условия договора с летной школой, которая помогла ее получить. При пропуске 2 недель занятий училище имеет право расторгнуть контракт с вами и аннулировать текущую визу.

Американская лицензия FAA – самая универсальная во всем мире, ее достаточно просто конвертировать в лицензию той страны, в которой пилот планирует работать. Также без получения локальной лицензии можно летать на самолетах иностранных, которые зарегистрированы в США, таким образом десятки пилотов с американским образованием работают в Европе и Азии.

Особенности профессии

Небезосновательно принято считать, что пилот – это не столько профессия, сколько призвание

Для успешного выполнения обязанностей летчика необходима постоянная концентрация, регулярная учеба (поскольку на рынке появляются все новые и новые модели самолетов, вертолетов и сопутствующей техники), а также внимание к своему здоровью и состоянию даже в нерабочее время. Основной объем работ, который должны осилить претенденты на вакансию летчика, следующий:

  • Эксплуатация авиационных комплексов, соответствующая требованиям безопасности (в мирное и военное время).
  • Использование автоматизированных систем и компьютерных технологий при управлении летательными аппаратами.
  • Взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов.
  • Принятие и реализация управленческих решений в условиях дефицита времени и в критических ситуациях.
  • Оценка уровня безопасности полета, принятие решения о возможности/невозможности его совершения.
  • Выполнение наладки и испытаний авиационных комплексов.
  • Выполнение настройки и регулировки бортового оборудования.
  • Заполнение сопроводительных документов.
  • Организация работы авиационного персонала.

Может показаться, что ответить на вопрос о том, кто такой летчик, можно одной простой фразой: тот, кто ответственен за перелет воздушного судна из точки А в точку Б. Однако на практике и подготовка к этому перелету, и его осуществление, и благополучное завершение зависимы от огромного количества факторов. Чтобы грамотно их распознавать и учитывать, принимать оптимальные решения в каждую секунду рабочего времени, необходимо располагать глубокими знаниями и внушительным опытом.

Особенности профессии

Вакансия стюардессы окутана неким романтическим флером, и нельзя сказать, что он абсолютно не оправдан. Однако каждый полет для такой работницы – это не столько романтика, сколько труд, который должен выполняться безупречно. Стюардессы и стюарды являются наиболее близкими к пассажирам представителями авиакомпании и, соответственно, их профессионализм влияет на престиж и статус последней. Основные обязанности стюардесс обычно таковы:

  • Проверка комплектности спасательных приспособлений.
  • Встреча пассажиров, проверка их посадочных талонов, оказание помощи в поиске мест в салоне.
  • Подготовка перед полетом, в том числе, информирование пассажиров о способах использования спасательных средств и расположении выходов.
  • Контроль за поведением пассажиров во время полета, предупреждение или разрешение конфликтных ситуаций.
  • Оказание медицинской помощи при необходимости.
  • Контроль за салоном: за уровнем влажности и температурой воздуха, наличием посторонних подозрительных предметов, соблюдением санитарных норм и т.п.
  • Раздача еды и напитков.
  • Прощание с пассажирами по прилету в пункт назначения.

При мыслях о том, кто такая стюардесса, в воображении большинства людей возникает стройная девушка в фирменном костюме известной авиакомпании. Это обосновано тем, что многие из таких компаний предъявляют определенные требования к внешности соискательниц на вакансии. Требования могут быть более или менее жесткими, однако они всегда есть.

Где можно получить профессию летчик?

Навыки по управлению самолетом не появляются сами по себе, а самообучение возможно лишь по части теоретических знаний. Чтобы освоить практические навыки, и стать профессиональным пилотом, необходимо закончить специализированное учебное заведение. Выбирая его, будущий пилот должен понимать, на каком типе летательных аппаратов он хочет работать: гражданском, военном или испытательном.

Определившись со специализацией обучения, необходимо поступать в соответствующее высшее летное училище. При этом будущий летчик должен иметь в виду, что после получения диплома ему потребуется набрать определенное количество летных часов и пройти испытательный срок, прежде чем он сможет получить должность капитана воздушного судна.

На сегодняшний день в сфере гражданской авиации выделяются такие учебные заведения, как:

  • Московский авиационный институт;
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Б. П. Бугаева;
  • Самарский авиационный университет им. С.П.Королева;
  • Уфимский государственный авиационный технический университет.

Также можно поступить в один из филиалов МАИ либо в технический или исследовательский ВУЗ (например, в Государственный технологический университет им. К.Э.Циолковского), в котором имеется соответствующее направление подготовки.

Тем, кто планирует карьеру военного летчика, стоит обратить внимание на Военно-воздушную академию им. Н

Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Конечно же, это не единственное учебное заведение данного профиля, однако оно является самым престижным в РФ.

Источники изображений: 35photo.ru, aviales.ru, kraschute.ru, visitestonia.com

Академия гражданской защиты МЧС РФ

Химки

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 160 000,00 ₽

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)

Ульяновск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 149 442,00 ₽
Бакалавриат Заочная 38 688,00 ₽

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 38 688,00 ₽
Бакалавриат Очная 149 442,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 134 220,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Очная 144 340,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 133 720,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Очная 132 760,00 ₽

Московский государственный технический университет гражданской авиации

Москва

Профессии “В небе”

Пилот

Определяющая и самая «героическая» в отрасли профессия. Управление летательными аппаратами попадает в категорию «техническая эксплуатация», и пилоту достаточно среднего специального образования, которое получают в летных училищах или школах частных пилотов.

Обязательные условия:

  1. Подтверждение среднего специального или высшего образования;
  2. Пройденная врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК);
  3. Знание английского языка.

Размер вознаграждения за услуги пилота на рекрутинговых сайтах чаще указывается как “договорной”. Сумма варьируется от 60 000 до 400 000 рублей в месяц.

Заработная плата зависит от того, в каком направлении, на каком воздушном судне совершается рейс и на какую компанию пилот работает. Как в государственных, так и частных авиакомпаниях, существует своя система тарифов оплаты труда сотрудников, включая премии, льготы, предоставление питания на рабочем месте и жилья.

Новички в гражданской авиации, за неимением достаточного опыта, управляют небольшими пассажирскими и грузовыми воздушными судами в пределах Российской Федерации. С накоплением стажа пилот постепенно осваивает новые виды техники, полеты на дальние расстояния и  международные рейсы. В этом случае размер вознаграждения растет в три-пять раз.

Бортпроводник

Стюардессой мечтала стать добрая половина девчонок нашей страны. Немудрено, ведь набор в сферу обслуживания на борту самолета больше похож на кастинг для показа мод. Помимо приятной внешности кандидаткам и кандидатам на эту вакансию необходимо крепкое здоровье (пройти ВЛЭК), стальные нервы, знание английского языка и наличие документа об обучении.

Бортпроводники обязаны предоставить работодателю свидетельство, которое можно получить после обучения в колледже (училище, университете), либо во время обучения при поступлении на работу в авиакомпанию. При государственных авиакомпаниях работают учебные центры, которые в краткие сроки обучают будущих бортпроводников всем необходимым навыкам: сервис, оказание медицинской помощи, техника безопасности, действия в аварийных ситуациях.

Заработная плата бортпроводника, как и пилота, растет со стажем и навыками работника. Факторы, определяющие размер вознаграждения: размер авиакомпании, уровень владения иностранными языками, маршруты полетов, опыт работы. В начале карьеры бортпроводники 3 класса (низшая ступень) могут рассчитывать на зарплату в размере от 40 000 рублей в месяц. Старшие бортпроводники на международных рейсах в крупных авиакомпаниях получают в три-пять раз больше (до 200 000 рублей).

Льготы и привилегии

Вышеперечисленные профессии имеют право на особый расширенный соц. пакет. Он определяется законодательством с одной стороны, и политикой авиакомпании-нанимателя – с другой.

  • Особая программа здравоохранения;
  • пенсионный возраст для женщин – 45 лет, для мужчин – 55 лет;
  • 36 дополнительных дней оплачиваемого отпуска;
  • помощь или полная компенсация при съеме жилья рядом с местом работы;
  • питание на рабочем месте;
  • регулярное обучение за счет компании;
  • льготные программы кредитования в банках;
  • обеспечение местами в детских садах и летних лагерях детей сотрудников.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector