Авиационные профессии

Содержание:

Минусы

К минусам можно отнести высокий уровень нагрузки. Приходится работать, не отвлекаясь ни на минуту, а с этим может справиться далеко не каждый человек.

Сменный график работы также для некоторых людей может стать минусом, поскольку отсутствуют постоянные выходные и рабочие дни. Нет возможности распоряжаться своим временем в полной мере.

И самым главным недостатком является недопустимость совершения ошибки. Если она будет допущена, появятся жертвы или испортится дорогостоящая техника, именно авиадиспетчер понесет серьезное наказание в виде увольнения или даже привлечения к уголовной ответственности.

Сравнение доходов россиян и европейцев

Если перевести средний заработок диспетчера России в евро, получим: 1 873 EUR зарабатывают диспетчеры и 2 364 EUR – руководители полётов. Выходит, что наши соотечественники обогнали по доходам польских и латышских коллег, но далеки от французов, немцев, англичан и американцев.

По-другому выглядит сравнение, если производить его с заработком представителей большинства других профессий России. Диспетчеры, безусловно, относятся к привилегированному классу.

Интересное видео. Особенности работы диспетчеров воздушного движения за границей.

Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Специальность Ссуз
25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов Краснокутское летное училище гражданской авиации; Сасовское летное училище гражданской авиации; Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского; Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.

Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

Специальность Вуз
25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения СПбГУГА, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации УИ ГА, Ульяновский институт гражданской авиации имени Бугаева
25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Краснодар); ВА МТО им. А.В. Хрулева

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Зарплата в регионах

В следующей таблице приведены данные о заработках диспетчеров воздушных путей в разных регионах России:

Город Максимальная сумма, рубль
Москва 270 000
Санкт-Петербург 65 000
Владивосток 60 000
Воронеж 60 000
Магадан 60 000
Новосибирск 60 000
Саратов 60 000
Ростов-на-Дону 56 000
Самара 53 000

Оплата труда в столице значительно отличается от других городов страны, также эта сумма зависит от авиапредприятия, обеспечивающего вакансию:

  • «Авангард» – 250 000;
  • ФГУП Аэронавигация Юга – 15 000 – 60 000;
  • ПАО «Авиакомпания Сибирь» – 40 000;
  • «Аэрофлот» – 45 000;
  • Азербайджанская – 16 000;
  • Шереметьевский центр ОВД Аэронавигация Северо-Востока – 170 000;
  • Московский центр АУВД – 124 000;
  • Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» – 65 000;
  • Хабаровский центр ОВД – 120 000.

Где лучше учиться

Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.

Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.

Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.

Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.

Кто такой бортпроводник?

Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.

Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.

В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.

За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.

Как найти работу по специальности Бортпроводник в 2019 г.

У нас на сайте всегда представлено большое количество свежих актуальных вакансий. Используйте фильтры для быстрого
поиска по параметрам.

Для успешного трудоустройства желательно иметь профильное образование, а также обладать необходимыми качествами и
навыками работы. Прежде всего, нужно внимательно изучить требования работодателей по выбранной специальности, затем
заняться составлением резюме.

Не стоит отправлять свое резюме одновременно по всем компаниям. Выбирайте подходящие
вакансии, ориентируясь на свою квалификацию и опыт работы.
Перечислим самые значимые для работодателей навыки, необходимые Вам для успешной
работы бортпроводником в Москве:

Топ 7 ключевых навыков, которыми Вам нужно обладать для трудоустройства

Также довольно часто в вакансиях встречаются следующие требования:
пассажирский транспорт,
туристический менеджмент
и кассир.

Где учиться на авиадиспетчера?

Исходя из вышесказанного, стать авиадиспетчером или, как его еще называют – специалистом по аэронавигации – очень непросто.

Поступающих учиться на авиадиспетчера кандидатов ждет серьезное конкурсное испытание. От них требуется достаточно высокая осведомленность в области специальных знаний: навигация, метрология, аэродинамика, радиотехническое оборудование, хорошее владение английским языком, психоэмоциональная устойчивость.

Частично недостаток знаний студент сможет восполнить, поступив на обучение диспетчеров гражданской авиации в учебное заведение, но рассчитывать только на знания, полученные во время учебы, не приходится. Очень много учащемуся придется осваивать самостоятельно.

Где же обучают авиадиспетчеров в России?

Выбор не богат. Всего в России насчитывается 10 учебных заведений, где готовят авиадиспетчеров. Это семь высших и три средних образовательных учреждения, которые подотчетны Росавиации.

Также учиться на авиадиспетчера приходится и на курсах повышения квалификации. Для прохождения подобных курсов существует образовательное учреждение некоммерческого типа дополнительного образования «Институт аэронавигации», входящий в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Попасть учиться на курсы могут лишь те, кто уже работает в профессии, а вот всем, кто только желает ее освоить с нуля – прямая дорога в одно из 10 учебных заведений.

Вузы, где учат авиадиспетчеров в России:

  1. Южно-Уральский государственный университет – крупнейшее учебное заведение на Южном Урале, где учат на диспетчеров гражданской авиации жителей Челябинска и студентов, выбирающих этот вуз в качестве приоритетного.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – престижный авиационный вуз северной столицы России, который, в первую очередь, известен как один из всего нескольких вузов, где можно пройти обучение на пилота и, в том числе, где готовят авиадиспетчеров в СПБ.
  3. Тульский государственный университет – здесь есть направление подготовки «Системы управления движением летательных аппаратов», которая как раз и нужна абитуриентам, выбирающим для себя вариант обучения на авиадиспетчера гражданской авиации.
  4. Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Здесь также проходят подготовку студенты, обучающиеся на пилотов и летчиков. Здесь же можно и выучиться на авиадиспетчера.

Больше всего повезет тем, кто проживает в столице. Здесь к выбору абитуриентов сразу несколько учебных заведений, куда можно пойти учиться на специалиста по аэронавигации.

Обучение на инспектора по авиационной безопасности

Для работы в этой сфере очень важно высшее или среднее техническое образование. После 11 класса абитуриент может поступить в вуз, готовящий кадры для гражданской авиации

Также выпускники 9-11 классов могут подать документы в авиационно-транспортные техникумы, летные академии. После получения профильного образования инженеры, механики, руководители и другие эксперты поступают на курсы повышения квалификации или переподготовки, чтобы получить удостоверение специалиста по авиационной безопасности.

Приоритетные специальности

  1. «Организация аэропортовой деятельности».
  2. «Организация перевозок на воздушном транспорте».

При поступлении необходимо сдать экзамены по техническим дисциплинам (физика, математика), а также тест по русскому языку. Необходимо уточнять условия поступления, в некоторых вузах требуется дополнительный экзамен по иностранному языку, физика может быть заменена химией или информатикой и ИКТ.

Курсы Инспекторов по авиационной безопасности

Курсы при АНО «НИЦКБ»

Центр специализируется на подготовке высококвалифицированного персонала, который в перспективе будет заниматься авиационной безопасностью. Возможны занятия в группе или с личным инструктором, есть программы для людей с разным уровнем подготовки/специализации. Длительность обучения составляет 40-80 часов, в состав учебной группы входит от 10 до 20 человек.

АО «Шереметьево»

Учебный центр занимается подготовкой кадров для служб безопасности авиакомпаний и аэропортов. Есть программы для опытных сотрудников и стажеров, обучение длится от 1 до 10 дней.

Курсы при МГТУ ГА

Здесь сотрудники авиационных компаний смогут пройти курсы повышения квалификации. Длительность курса «Авиационная безопасность» составляет 82 ч., стоимость – 23 тыс. руб. Обучение позволит систематизировать старые знания и получить новые, курс будет интересен руководителям, специалистам по авиационной безопасности, командно-летному составу.

Колледжи Инспекторов по авиационной безопасности

  1. Московский авиационный техникум им. Н. Н. Годовикова.
  2. Долгопрудненский авиационный техникум.
  3. Авиационно-транспортный колледж СПбГУ ГА.
  4. Казанский авиационно-технический колледж имени П. В. Дементьева.
  5. Новосибирский авиационный технический колледж.
  6. Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского.
  7. Омский авиационный колледж имени Н. Е. Жуковского.

Мойщики, уборщики, грузчики, заправщики

Получить рабочее место в аэропорту не очень сложно, главное — иметь желание работать физически и среднее образование. Как правило, рабочий день на таких позициях длится 10–12 часов. Грузчикам часто предлагают работать вахтовым методом 15/15.

Грузчики нужны для разгрузки багажа, — для работы на территории аэропорта, в здании и на взлётной полосе, мойщики должны мыть салон самолета и его наружную часть, заправщики заправляют воздушные суда топливом.

Работодатели предлагают стабильную заработную плату, дружный коллектив, возможности для роста и занятия спортом, льготные программы кредитования и собственное медицинское обслуживание.

Обучение и переподготовка экипажа

Как правило, нигде в мире не требуется наличие лицензии для бортпроводников. Обязательной является подготовка и инструктаж по безопасности. Он включает в себя умение плавать, быстро реагировать на внештатные ситуации, обучение по нормам безопасности полетов. Такое обучение проводится на земле в течение нескольких месяцев, после чего сдается экзамен. Многие авиакомпании пристально следят за тем, чтобы врачи проверяли здоровье сотрудников, входящих в экипаж самолета. Состав (фото представлено), из которого состоит летная комиссия, обязательно включает в себя специалистов, тестирующих пилотов и бортпроводников. Врачи без данной практики в комиссию не допускаются.

С пилотами ситуация другая. Они ежегодно должны проходить переквалификацию, которая включает в себя:

  1. Полетный тест (сдается раз в год).
  2. Тест на полетных иммитаторах (сдается два раза в год).
  3. Курс переподготовки на земле.

Также обязательным для пилотов является прохождение медицинской комиссии. Это же требование предъявляется и к бортинженерам. Для лиц старше 40 лет медицинская комиссия проходится раз в 6 месяцев, для лиц младше 40 лет – раз в год.

Основные требования к кандидатам

Базовым требованием для трудоустройства в Домодедово является наличие высшего образования. Исключением являются вакансии по обслуживанию и техническому обеспечению авиагавани и смежных предприятий. Руководство и кадровые менеджеры воздушного узла, всегда рады новым специалистам, которые владеют иностранными языками.

Домодедово является главным международным аэропортом страны, поэтому всем, кто связан с обслуживанием пассажиров, необходимо знать хотя бы английский язык или немецкий язык. К каждой вакансии имеются свои уникальные требования, ознакомиться с которыми можно на сайте компании либо связавшись с менеджером. Универсальными условиями являются:

  • Психологическое тестирование;
  • Собеседование;
  • Медицинская комиссия;
  • Коммуникабельность и работоспособность.

Личные качества сотрудников

Мнение эксперта Kiwitaxi Елена Дружинина, диспетчер службы такси

Ещё более комфортный способ добраться из аэропорта в Москву или наоборот – это . Цена известна заранее и фиксирована в любую точку в пределах Москвы. Водитель отследит время прилёта вашего рейса и встретит Вас с именной табличкой в аэропорту

Что важно при планировании поездки из аэропорта – это задержки рейса и прохождение паспортного контроля, что занимает время. В час ожидания включен в стоимость услуги. Вы можете заранее заказать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми – то можете заказать детские кресла или бустеры

Вы можете заранее заказать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми – то можете заказать детские кресла или бустеры.

Работа в огромном и популярном аэропорту имеет свою специфику. Поэтому прежде чем отправлять резюме в кадровый отдел Домодедово, следует адекватно оценить свои возможности в плане образования, здоровья, пунктуальности и коммуникабельности. Так как персоналу аэропорта довольно часто приходиться работать в стрессовых ситуациях. Необходимо уметь быстро и трезво оценивать ситуацию, принимать правильные решения и обладать «непоколебимой» психикой.

Крайне важна и физическая выносливость. Большинство служб аэропорта работают посменно «сутки трое», выполняя очень сложные обязанности. Поэтому предпочтение отдается молодым, выносливым и образованным людям.

Профессии в аэропорту, связанные с обслуживанием самолетов и других механизмов

Диспетчеры по техническому обслуживанию контролируют состояние самолетов (или вертолетов), находящихся на летном поле. Авиакомпании заключают договора на техобслуживание с аэропортами.

Техники и наладчики проверяют работоспособность систем самолетов, производят необходимые ремонтные работы, указывают на крупные проблемы, требующие более серьезного вмешательства. Кроме того, время от времени приходится чинить багажную ленту или снегоочистительную машину.

Инженер по сигнальному и низковольтному оборудованию отвечает за бесперебойную работу систем подсветки взлетных полос и других электрических устройств, призванных обеспечивать комфортные условия для пилотов и безопасность полета в целом.

IT-специалисты поддерживают в рабочем состоянии все компьютерные программы, использующиеся в аэропорту. Они защищают их от несанкционированных вмешательств, своевременно обновляют, а также вносят предложения относительно закупок новых компьютеров и другого оборудования.

Аэропорт – это огромный организм, где все системы взаимосвязаны. Поэтому в воздушных гаванях требуется масса представителей рабочих профессий, таких как уборщики, охранники, кладовщики, носильщики, грузчики, заправщики. Например, на летном поле очень оживленное дорожное движение: к воздушным судам доставляют пассажиров, багаж, продукты, топливо, поэтому нужны водители и специалисты, регулирующие весь этот процесс, чтобы не случалось аварийных ситуаций.

Так же, как и в любой другой компании, в аэропорту не обойтись без управленцев, особенно ценятся узкие специалисты, способные наладить работу по какому-либо направлению, например, по туристическому продукту или сотрудничеству с посольствами и органами власти. Требуются кадровики, бухгалтеры, финансисты, деловоды и т. д.

Кстати, многие должности в аэропорту не считаются «мужскими» или «женскими», но традиционно преимущественно девушки работают на регистрации пассажиров, проверке вещей, в кадровых, медицинских и диспетчерских службах, в кулинарных и кондитерских цехах, в зоне duty-free – продавцами, официантками, бариста и др.

Список «женских» профессий

На вопрос о том, кем можно работать в аэропорту девушке, чаще всего можно услышать слово «стюардесса». Ведь профессия бортпроводницы считается все еще очень престижной.

Претенденткам понадобится отличное знание хотя бы одного иностранного языка. Авиакомпании сами проводят обучение стюардесс, которое длится 3-4 месяца. Также к девушкам предъявляются строгие требования относительно внешности и аккуратности.

У этого есть множество плюсов – полеты в дальние страны, общение с известными людьми, покупки в dutyfree и прочие преимущества. Но это и существенные минусы, потому что стюардесса мало бывает дома. К тому же в рейсе могут возникнуть непредвиденные и опасные ситуации.

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

Обязанности бортпроводника:

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;

  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Кто такой пилот?

Пилот – высококвалифицированный специалист, обладающий знаниями и навыками, позволяющими ему управлять различными летательными аппаратами (вертолетом, самолетом, дирижаблем, планером, космическим кораблем и т.д.).

Впервые слово пилот появилось в древнегреческом языке. И это не случайно, так как легенда об Икаре имеет те же корни. Буквально, в переводе слово означает рулевой, от древнегреческого pedon – «перо руля судна». На латыни – pedoto, а позже, уже в «живом» итальянском – piloto.

Как гласит хорошо известная всем легенда, первый опыт покорения высоты человеком закончился печально. Но люди не перестали мечтать о полетах в небе. Именно благодаря этой мечте появились дирижабли, планеры, вертолеты, самолеты, и вершина современного авиастроения – космические корабли.

Вместе с усовершенствованием летательных аппаратов менялись и названия профессии: авиатор, вертолетчик, воздухоплаватель, в зависимости от специфики работы – бомбер, истребитель, испытатель. В современной языке используется два варианта названия данной специальности: в профессиональной лексике — «пилот», в разговорной – летчик.

На сегодняшний день существует три основных направления, в которых требуются пилоты – гражданская и военная авиация, а также авиастроение, где на стадии проверки новых моделей и серийного запуска модели проверку машины в полете осуществляют испытатели. Но это не значит, что военный летчик или испытатель не сможет работать на пассажирских авиалиниях. Зато пилоту гражданской авиации придется учиться, чтобы испытывать новые самолеты или управлять истребителем.

Основные должностные обязанности пилотов зависят не только от вида летательного аппарата, но и от квалификации специалиста: большая часть ответственности и управление воздушным судном возлагается на главного пилота. Второй пилот – «правая рука» командира воздушного судна. В воздухе субординация экипажа соблюдается неукоснительно, даже в гражданской авиации. Хотя, стоит заметить, что без второго пилота самолеты взлетают только в приключенческих фильмах.

Главная обязанность каждого пилота в небе – неукоснительное выполнение инструкций и приказов, которым в равной степени подчиняются пилоты как военной, так и гражданской авиации. Такая строгость в трудовой дисциплине объясняется очень просто – от взвешенных и правильных действий летчика зависят жизни пассажиров как борту, так и на земле.

Лучшие вузы для обучения

К числу наиболее престижных ВУЗов для получения профильного образования относятся:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  • МАИ – Московский авиационный институт.
  • Южно-Уральский государственный университет (Челябинск).

Однако обучение после окончания учебного заведения не заканчивается. Диспетчеру нужно раз в 3 года проходить повышение квалификации и, в зависимости от классности, раз в 1-3 года подтверждать действующее свидетельство авиадиспетчера: третий класс подтверждается ежегодно, второй – раз в 2 года, первый – раз в 3 года.

Чем занимаются работники авиационных профессий?

Авиационные профессии – это те специальности, которые непосредственно связаны, как с обслуживанием техники и пассажиров, так и с управлением авиатранспортом. Название профессий у всех на слуху, и это , прежде всего, начиная со специальностей «с земли» это:

  • авиамеханик или работник, отвечающий за техническое состояние авиалайнера;
  • заправщик – отвечает за заправку топливом;
  • водителя снегоочистительной машины также можно отнести к авиационной специальности. Так как он отвечает за состояние взлетно-посадочной полосы;
  • а также водитель машины, которая подает трапп или оператор управления подачи крытого перехода к самолету. Они ответственны за посадку и высадку пассажиров;    
  • авиадиспетчер – сотрудник, который ответственен за коммуникацию с пилотом, как во время взлета и посадки самолета, так и в полете;
  • пилот управляет авиалайнером. Его степень ответственности трудно переоценить;
  • борт инструктор контролирует работу пилота;
  • бортпроводник оказывает помощь и услуги пассажирам.

Относительно того, какие профессии для детей наиболее привлекательные, то совершенно предсказуемо, это такие специальности, которые условно названы «небесными», а именно – это пилоты, борт инструкторы, а также бортпроводники.   

Возможно Вас заинтересуют:

Обучение на Авиадиспетчера

Вузы

А также:

  • Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) им. В.М. Комарова
  • Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) им.  А.К. Серова
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (Университет ГА)

Специальность «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения».

Повышение квалификации происходит раз в 3 года, подтверждение действующего свидетельства авиадиспетчера производится, в зависимости от класса диспетчера, через 2 или 3 года. Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является. 4 – обязательный уровень по шкале ICAO с 2011 года.

Среднее профессиональное образование:

  • Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации,
  • Хабаровский филиал Красноярского авиационного технического колледжа

Специальность «Управление движением воздушного транспорта»

Безопасность на земле и в небе

Ни один аэропорт не обходится без службы безопасности. Здесь нужны самые разнообразные специалисты: от тех, кто досматривает багаж и пассажиров до инженера противопожарных система и грамотного айтишника.

Специалистам службы безопасности некоторых аэропортов даже выплачивают заработную плату во время обучения. Подготовка длится три месяца, после чего следует месяц практики. При этом специалист уже должен иметь двухлетний опыт работы и законченное высшее образование.

От инженера противопожарной безопасности также ждут опыта работы и профильного технического образования. Ему предстоит заниматься поиском подрядчиков, наблюдением за выполняемыми работами и всем, что может включать в себя понятие обеспечения безопасности. Помимо льгот кандидата ждет заработная плата до 70 тысяч рублей.

Подробнее о вакансиях

Мы рассмотрели далеко не весь список профессий в аэропорту. Все знают, что в аэропортах есть кафе и рестораны. Именно поэтому для данных заведений всегда требуются порядочные сотрудники. Перед работниками открывается целый список вакансий:

  • повар;
  • кондитер;
  • мойщик посуды;
  • официант;
  • бармен;
  • пекарь.

Повар в ресторане обычно не занимается выпечкой, поэтому для этого есть отдельные сотрудники. Повара готовят горячие блюда, салаты, десерты и т. п. Практически все эти вакансии требуют среднего специального образования. Лишь официантом, барменом и мойщиком можно стать, окончив только школу. Вакансии, связанные с военной службой, имеют главное место в аэропорту. Речь идет о таких профессиях:

  • охранник;
  • контроллер;
  • работник по проверке документов;
  • работник, который досматривает багаж и т. п.

Также в аэропорту всегда требуются менеджеры, кассиры, прорабы, визуализаторы, планировщики, кабельщики-спайщики, мастера по газодымозащите и т. п.

Куда поступать

В России имеется всего лишь четыре вуза, предлагающих своим абитуриентам освоить специальность «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов». При этом в Москве нет ни одного образовательного учреждения, связанного с данной областью. Так, освоить профессию можно в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Красноярске, где расположились следующие учебные заведения:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  • Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева Министерства обороны Российской Федерации;
  • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (Институт);
  • Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Какие учебные заведения готовят бортпроводниц

Про другие компании не знаю, но при устройстве на «Аэрофлот» необходимо заполнить анкету, сдать тест на знание английского языка и пройти устное собеседование. Никакие экзамены не нужны, нужно только пройти собеседование. Уже через 3 месяца, после обучения на бортпроводника, для получения свидетельства бортпроводника нужно будет сдать ряд экзаменов. Для поступления в такую школу вам необходимо пройти собеседование. При трудоустройстве экзамены не сдают, максимум тестирования.

Где учиться на стюардессу, зависит от того, в какой авиакомпании вы прошли собеседование. Перед тем как стать стюардессой в «Аэрофлоте», нужно закончить школу подготовки бортпроводников данной компании – Авиационную школу «Аэрофлота». За время учебы студенты овладевают навыками оказания первой медицинской помощи, проходят аварийно-спасательную подготовку, курс организации перевозок на воздушном транспорте.

Для работы в авиакомпании – загранпаспорт. Берем справку от нарколога, что вы не наркоманка.

Поэтому поступление в школу бортпроводников – своеобразный конкурс красоты. Охотно принимают медицинских работников, педагогов, лингвистов, официантов, барменов. Важный этап подготовки бортпроводников – занятия по оказанию первой врачебной помощи пассажирам. Курс этикета (правила сервировки тележек, стандарты обслуживания пассажиров первого и бизнес-классов) так же важен, как и начальная медподготовка. Возможности пересдать предусмотрены не везде. Кстати, серьезная теоретическая подготовка сыграет вам добрую службу в будущем – примерно раз в полгода авиакомпании устраивают для сотрудников зачеты.

Обучение стоит порядка 30-40 тысяч рублей, однако девушки оплатят обучение, работая уже непосредственно на авиалинию.

Существуют специальные агентства, которые обучают бортпроводников бизнес авиации.

Где лучше учиться

Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а, чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.

Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.

Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.

Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector