Учитель в школе

История

Педагогической деятельностью люди занимались с давних времен. Учителя были в Древней Греции и Риме, Египте и Вавилоне. Первые университеты были созданы в IX–XI столетиях в Фесе, Салерно, Болонье, Париже. Однако в современном виде высшие учебные заведения начали появляться с XII–XIII века (Оксфорд, Кембридж, Неаполь, Саламанка).

В этих учреждениях под руководством опытных ученых и практиков студенты обучались различным прикладным наукам, самыми популярными среди них были богословие, философия, медицина, юриспруденция. Профессорами и преподавателями вузов становились самые талантливые мыслители своего времени, которые занимались исследовательской деятельностью, развивая науку.

Как стать преподавателем йоги

Самая первая ступень – это овладеть техникой йоги в совершенстве. Желательно выбрать одно направление, и работать в этом ключе. Простой вариант (тем не менее эффективный) – самому записаться на курсы йоги. Вариант посложнее (и подешевле) – освоить технику с помощью книг и видеоуроков.

Многие забывают, что йога – это не только физические упражнения, но и духовная практика. Так что вам придётся изучить её теоретические разделы, чтобы донести до учеников истинную цель занятий.

Перед тем, как приступить к работе преподавателя, рекомендуется попрактиковаться на друзьях и знакомых. Используйте разные методики проведения занятий и отмечайте, какие из них более эффективны и понятны для учеников. Так вы наработаете собственную методику, с которой и отправитесь проводить уже платные курсы.

Как поменять преподавателя в вузе

Для замены преподавателя в вузе необходимо составить соответствующее заявление. Под ним должны стоять подписи не менее половины списка академической группы, чем больше подписей — тем больше шансов добиться успеха.

Как написать заявление на смену преподавателя

Заявление на замену преподавателя пишется в свободной форме, но имеет определённую структуру:

  • шапка, в которой указывается адресат (декан, директор, ректор) и адресанты (студенты конкретной группы);
  • название документа («заявление»);
  • его суть — «просим заменить преподавателя» (с указанием ФИО и должности);
  • аргументированные причины;
  • дата и подписи студентов.

Пример обоснования для заявления на смену преподавателя в вузе:

Желание заменить преподавателя связано с тем, что доцент Шведова Светлана Витальевна провела всего 2 лекции из запланированных учебных планом 10. Во время проведения лекций преподаватель не излагала информацию по теме, а приводила примеры из собственного опыта, которые имеют косвенное отношение к дисциплине.

В электронном письме старосте Светлана Витальевна указала, что из-за её загруженности на другой работе, она пропустит некоторые лекции и вышлет материал по ним, однако этого так и не было сделано.

Просим заменить преподавателя, чтобы получить возможность изучить предмет «Основы маркетинга».

Прикрепляем образец документа.

Заявление о смене преподавателя в школе пишется по тому же принципу, но его подписывают родители учащихся.

Как поменять преподавателя в вузе на экзамене

Если студент сомневается в объективности экзаменатора, он также вправе подать заявление. Этот документ составляется по той же логике, главное — привести аргументированное обоснование смены преподавателя.

Им может стать, например, вымогательство денег со стороны учителя. Но учтите, что это серьёзное обвинение и выдвигать его стоит, только если подобные факты действительно имеются и есть свидетели, готовые их подтвердить.

Если заведующий кафедрой или декан сочтут заявление обоснованным, студенту (или всей группе) заменят экзаменатора или соберут комиссию.

Теперь вы знаете, как поменять преподавателя в институте. А чтобы не испортить отношения с педагогом, вовремя выполняйте все заданные работы. Если возникнут трудности, справиться с ними поможет студенческий сервис: его эксперты сделают всё качественно и оперативно.

Личные и профессиональные качества преподавателя

И конечно, в профессиональном и интеллектуальном отношении необходимо быть на голову выше аудитории. И желательно, чтобы это не подвергалось сомнению, поскольку авторитет преподавателя является необходимым условием установления творческого контакта с аудиторией. А для этого надо:

  • постоянно изучать литературу по специальности,
  • быть в курсе последних достижений в своей области,
  • не жалеть времени на подготовку к занятиям,
  • также необходимо хорошо знать государственные образовательные стандарты.

Материала к занятиям надо готовить в два-три раза больше, чем требуется по программе. Необходимо больше внимания уделять организации самостоятельной работы студентов.

Преподавателю ВУЗа обязательно нужно постоянно работать над своей речью, избегать слов паразитов и не опускаться в поисках дешевого авторитета до сленга и жаргона. По возможности не читать свои конспекты, поскольку студенты не будут их слушать на протяжении всего занятия.

Минусы учительской профессии

Для начала следует выделить очевидные минусы профессии. Прежде всего, работа в школе – это постоянный стресс. Она требует огромных затрат душевных сил. К тому же, учитель несет личную ответственность за жизнь и здоровье каждого ученика. Дома, после окончания рабочего дня, учителю тоже вряд ли удастся отдохнуть. Ему нужно готовиться к урокам и внеклассным мероприятиям, проверять тетради, работать с документацией классного руководителя и т.д.

Кроме того, в учебных заведениях постоянно проводятся проверки, включающие посещение уроков и изучение документации. Причем проверяет учителя и администрация школы, и всевозможные комиссии из управления образованием, обрнадзора и т.п.

Да и ученики бывают очень разные. Легко работать с умными, старательными, хорошо воспитанными детьми, однако нередко попадаются ленивые, невоспитанные, от которых можно ожидать грубости, а иной раз – и откровенной провокации.

Несмотря на все разговоры о повышении зарплаты учителя, она по-прежнему остается мизерной. При этом для того чтобы хоть как-то выжить, педагогу приходится брать очень большую нагрузку, находясь в школе буквально с утра до позднего вечера. А при подготовке к урокам, классным часам и другим мероприятиям учителю приходится еще и вкладывать собственные средства.

Курсы обучения преподавателей маникюра и педикюра в Москве

В Москве, чтобы стать мастером-преподавателем маникюра и педикюра можно обратиться, например, в учебный центр, где обучают, сертифицируют и содействуют становлению в профессии преподавателя. Или можно обратиться в Школу красоты и эстетики, где за неделю можно пройти курсы преподавателей ногтевого сервиса и наработать первый практический опыт преподавания.

Вообще вариантов очень много, поэтому выбрать что-то свое будет более чем реально. Главное, не забывать: чтобы работать мастером-инструктором, от вас потребуются не только документы и сертификаты, но и постоянная отдача, поиск индивидуального подхода к ученикам.

Не все люди быстро схватывают. При этом, если мастер по маникюру может быть обеспечен постоянной клиентской базой, то преподавателю каждый раз нужно будет набирать новые группы, придумывать новые методики, изучать тренды.

В любом случае, сфера ногтевого сервиса в наше время стремительно развивается и спрос на хороших мастеров растет. А хорошего специалиста ногтевого сервиса может обучить мастерству только внимательный и опытный преподаватель.

Кто обычно становится преподавателем вуза?

Как правило, преподавателями становятся в двух случаях:

  • когда человек является потомственным преподавателем. То есть у него в семье принято выбирать эту профессию;
  • когда преподаватели приглашают студента с красным дипломом к продолжению научной карьеры в стенах его Альма-матер.

Конечно, бывают и другие варианты, но они менее распространены. Например, когда человек проработал много лет специалистом в какой-то одной сфере, то ближе к пенсии или на пенсии он может выбрать карьеру преподавателя, чтобы у него появилось больше свободного времени. Накопленный за время работы опыт пригодится ему в его преподавательской деятельности и будет полезен студентам.

Преподаватель

Это первая ступень. На эту должность принимают тех, кто имеет диплом магистра или специалиста. Поэтому теперь вы знаете, как стать преподавателем в вузе без аспирантуры. Сложнее всего пробиться на вакансию вуза тем, кто имеет диплом бакалавра. Как правило, таких кандидатов принимают только в качестве замены основного преподавателя на практических занятиях.

Эта должность совмещает в себе обязанности предыдущей, а также обязывает читать лекции, подготавливать методические пособия для студентов. Требование к этой должности одно: потенциальный кандидат на должность старшего преподавателя должен обладать ученой степенью кандидата наук или имеет стаж педагогической работы не менее трех лет.

Категории

Существуют разные должности, которые предполагают преподавание в вузе. На такую работу нельзя устроиться, имея на руках только диплом бакалавра. Соискателю нужно закончить магистратуру. Для карьерного продвижения следует поступить в аспирантуру, а затем постараться получить ученую степень.

В университете или высшей школе должности имеют определенную иерархию.

  • Ассистент. Стать им можно при наличии диплома магистра или специалиста и опыта преподавательской деятельности, либо после окончания аспирантуры. Этот специалист помогает профессорам – консультирует студентов, проводит с ними лабораторные и практические занятия, присутствует на зачетах или экзаменах.
  • Старший преподаватель. Получить эту должность можно, имея трехлетний педагогический стаж либо ученую степень кандидата наук. Преподаватель не только читает лекции, но и разрабатывает методики и пособия.
  • Доцент. Такая позиция доступна для кандидатов наук, которые ведут активную деятельность: являются исследователями, публикуют статьи и свои труды, выступают на конференциях.
  • Профессор. Это высшая должность, для получения которой нужно приложить немало усилий. Специалисту необходимо иметь звание доктора наук, ряд опубликованных трудов и монографий, а также опыт преподавания не менее 5 лет.

А также можно разделить специалистов по категориям в зависимости от того, какой предмет они преподают.

  • Общеобразовательные дисциплины. Это предметы, обязательные для всех студентов. К ним относятся математика, английский язык, философия, история, физическая культура. Могут быть добавлены и другие направления в зависимости от порядков в конкретном учебном заведении.
  • Профильные дисциплины. Дают знания непосредственно по специальности, выбранной студентом. Например, у будущих адвокатов обязательно будут различные юридические дисциплины, изучение обществознания, социология. У экономистов – менеджмент, у врачей – анатомия, а у художников – история декоративно-прикладного искусства и дизайн.
  • Дисциплины по специализации. Они нацелены на углубленное изучение выбранного направления. К примеру, психология может быть общей дисциплиной для ряда курсов, а ее разновидности – детская, возрастная, криминальная – будут уже специализированными.

Помимо этого, преподаватель может курировать университетский кружок для студентов – по робототехнике, шахматам, иностранному языку и другим направлениям. Кроме того, специалист может вести курсы для абитуриентов, желающих поступить в данное учебное заведение. Нередко это занятия практической направленности, необходимые для сдачи творческого конкурса: основы рисунка, балет, вокал.

Образование преподавателя ВУЗа

Для того, чтобы претендовать на должность преподавателя ВУЗа, необходимо иметь высшее образование не ниже специалиста или магистра. В исключительных случаях возможно привлечение лиц с дипломом бакалавра при наличии большого опыта работы по данной специальности.

Наличие за плечами аспирантуры позволяет участвовать в конкурсах на замещение должностей научных сотрудников и преподавателей ВУЗов. Защита диссертаций и получение ученых степеней дает возможность занимать должности доцентов и профессоров с последующим получением научных званий соответственно доцента и профессора.

Работа препода

«Владимир, вы что, пришли на работу пьяным?», «поставьте зачет, пожалуйста, я не могла прийти на него, потому что готовилась к родам», «на конференции по аксиологии будет водка, умоляю вас, закусывайте получше», — с какого-то момента эти и другие фразы вообще перестают удивлять

Кажется, что все так и должно быть: действительно, это же конференция по аксиологии, кто к нам пришел бы выступать, если бы не было бесплатного бухла? Профессиональные искажения преподавателя в каком-то смысле напоминают профессиональные искажения военного: и тем и другим жизненно важно вытравить у себя привычку удивляться

В моем случае тоже не обошлось без насилия над сознанием, но все было сравнительно мягко, как в софтпорно. Минимальная ставка, не слишком много ответственности, хорошие группы (как минимум, никаких среднеазиатов и африканцев). Но все равно иногда хотелось схватиться за голову и бежать – прямо в окно, спуститься по водосточной трубе и рвануть домой под ледяной душ. Вообще, само по себе преподавание – это легко и просто, тем более с нынешними студентами. Они умные, сообразительные, но вареные и ленивые, среди них мало откровенных хамов, зато в моду вошло пассивно-агрессивное поведение.

Когда я только начинал выступать перед аудиторией, был словно на стимуляторах: готовился по четыре часа к лекциям, придумывал небанальные примеры и финты. Почему бы не провести пару при свечах (так докладчики не смогут читать рефераты с листа и мы посмотрим, кто из них реально готовился!). Почему бы не провести занятия в парке? И прочее и прочее. Спустя два года мой день нередко выглядел так: 11 утра, как раз возвращаюсь с дружеской попойки, которая шла почти сутки – я не готовился, но ведь и они тоже, верно? Всем плевать, и я не самый последний в этом списке.

Болото, настоящее болото – кинь в него энтузиаста и завтра найдешь его труп, с ног до головы покрытый плесенью и мхами. Пустые глаза студентов не стоят того, чтобы их зажигать, помещения, выкрашенные в зеленый цвет и пахнущие затхлостью, не стоят того, чтобы в них возвращаться. С другой стороны философия и журналистика – это не науки и даже не дисциплины. Было бы достаточно пройти двухнедельные курсы, чтобы усвоить все, что разжевывают и кладут прямо в рот парализованным на пять лет студентам.

В первый раз меня отстранили от работы за то, что написал на доске слово «жопа» (кажется, пытался объяснить что-то из диалектики Гегеля). Во второй раз я дотянул лямку подписанного контракта и ушел. Мне жутко думать о том, что сейчас происходит с теми, кто остался.

Вариант 2: курсы

Курсы переподготовки существуют по всей стране. 

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки в Москве предлагает интенсивную программу переподготовки объемом 280–520 часов (1,5–3,5 месяца). После ее прохождения получите квалификацию «учитель». 

Российский университет дружбы народов в Москве организует курсы длительностью 6 месяцев (600 часов). Очно-заочная программа рассчитана на учителей начальной и средней школы без педобразования. Есть среди программ дополнительного профобразования в РУДН и более узкие специализации. Объем от 260 до 1 400 часов – зависит от того, какой предмет хотите преподавать.

Алтайский государственный педагогический университет в Барнауле предлагает обучение на очно-заочных курсах продолжительностью 6–12 месяцев и объемом от 280 до 1 100 часов.

Амурский областной институт развития образования поможет освоить очно-заочную программу профпереподготовки объемом 256–360 часов. 

Можно обратиться в Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования. Если вы владеете английским на уровне не ниже В1 и имеете высшее непедагогическое образование, то за 516 часов очно-заочного обучения станете дипломированным учителем английского. А для будущих преподавателей математики или физкультуры обучение здесь лишь очное. Потенциальным учителям русского языка проще: очно-заочные курсы у них длятся 252 часа. Те, кто хочет стать преподавателем информатики или физики, должны пройти 252 часа очной подготовки.

Факультет педагогического образования Московского государственного университета им. Ломоносова организует очно-заочные курсы объемом 1 404 часа и длительностью 1–2 года. 

Институт непрерывного образования Московского государственного педагогического университета предлагает программы профподготовки. Объем подготовки и там, и там составляет 504 часа.

Плюс заочных курсов в том, что они дают (пусть и не на 100 %) возможность сразу начать работу учителем. Для этого нужно поступить на курсы переподготовки и принести в школу справку о начале обучения. Если в школе дефицит кадров по вашей специальности, администрация может взять вас на работу. 

Важно: какие бы курсы (очные или заочные) вы ни выбрали, документ о высшем образовании для работы в школе обязателен. 

Как стать преподавателем вуза

Чтобы получить должность в высшем учебном заведении, необходимо как минимум обладать высшим профессиональным образованием по специальности (бакалавр и магистратура). Очень часто в преподавание на должность ассистентов кафедры приглашают бывших студентов. Однако для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице понадобится также поступление в аспирантуру и активное занятие научной деятельностью. Следующие ступени можно будет занять только при наличии кандидатской степени.

Карьера в преподавании строится по определенной схеме: сначала должность ассистента, затем преподавателя. После защиты диссертации можно получить звание доцента. Следующая ступень – лектор (или старший преподаватель). Наконец, высшей ступенью становится звание профессора.

Во всех случаях обязательными являются два фактора:

  • стаж преподавательской работы;

  • наличие ученой степени.

Так, для доцента обязательны – кандидатское звание, наличие научных публикаций, преподавательский стаж от трех лет.

Для старшего преподавателя также нужен стаж более трех лет и ученая степень.

Профессор в обязательном порядке – доктор наук с педагогическим стажем в вузе более 5 лет.

Будучи доцентом также можно претендовать на место заведующего кафедрой, профессор может стать либо деканом факультета, либо занять место ректора.

Таким образом работать преподавателем в вузе и сделать карьеру могут как мужчины, так и женщины. Важны только высшее образование, педагогический стаж работы, обладать определенными личностными качествами и т.д.

Источник фото bublikhaus/freepik

Совместительство и подработки

Размер зарплаты преподавателя таков, что работать только на ставку он не может, иначе не выживет. Обычно преподаватели работают совместителями в том же самом вузе или ещё в одном или более (!). Основные проблемы с совместительством следующие. Внутреннее совместительство может быть в объёме полставки плюс 300 часов максимум. Внешнее совместительство не более 300 часов. Это немного. Но физически взять работы больше не представляется возможным!
Что касается работы на производстве, то брать на частичную занятость никто не хочет. А если бы и согласились, то Вы всё-равно не сможете предложить работодателю приемлемый график работы, ведь Вы зависите от расписания, которое составляете не Вы.
Как вариант можно было бы преподавать на полставки, а в остальное время работать в реальном секторе, но сегодня это нереалистичный вариант. Во-первых, вузы не берут на работу на полставки. Связано это с критериями эффективности работы вуза. Во-вторых, объём методической и бумажной работы в вузе останется примерно таким же огромным как и на ставку.
Наконец, подработки. Имеются ввиду репетиторство, помощь в написании выпускных и курсовых работ. Да, некоторым удаётся так немного подрабатывать. Но опять же всё упирается в наличие для этого времени, а также клиентов. Замечено, что пока Вы сам студент, Вам такие подработки регулярно попадаются, а как только Вы становитесь преподавателем, все куда-то постепенно исчезают. Хотя преподаватель вроде бы должен выполнить работу качественней…

4 типа «вечных» студентов с плохими шансами найти работу

Распространённый вид с полным отсутствием мотивации к учёбе. Типичное поведение – прогул лекций, игнорирование учебного процесса, в результате чего трудности на сессии. В редких случаях на экзаменах лентяй раскрывает свой потенциал, проявляет харизму и сообразительность. Чаще всего этот вид не вникает в профессию и не думает о будущем. Результат прозаичен: без навыков, знаний и опыта сталкивается с трудностями в поиске работы, хотя, что мешает сильнее – привычная лень искать или скудная подготовка – вопрос спорный.

Мужские особи встречаются редко. Этот вид ходит на лекции и семинары, зубрит материал и хорошо сдаёт экзамены. Он делает всё, что ему скажут родители — своих же мыслей о будущем не имеет. Его цель – учёба ради учёбы. После четырёх лет оказывается, что студент не знает ничего о реальной жизни и не понимает, чего он хочет. 

Этой категории более всего подходит описание «вечный студент». Студент прилежный прекрасно чувствует себя в стенах вуза, ему нравится всё – профессия, преподаватели и сам учебный процесс. В результате обучение затягивается: это вид может учиться по 10-12 лет и потом, при удачном стечении обстоятельств, остаться работать на кафедре.

Особи с синдромом отличника, или ботаны, в погоне за высокими оценками по всем предметам живут в парадигме «пятёрки = похвала, двойки = наказание». Изо всех сил они стремятся поддерживать статус отличника и ждут, что работодатели примут их с распростёртыми объятиями. Но этого не происходит – на практике никому не интересен цвет диплома или заученные определения ненужных терминов.

Как же выглядит перспективный студент? Хорошие шансы найти работу у тех, кто думает о карьере заранее, понимает ценность практического опыта и не зацикливается на зубрёжке!

Должностная инструкция преподавателя вуза

Современный преподаватель должен не только заниматься преподавательской деятельностью. В круг его обязанностей обычно входит:

  • научно-исследовательская работа;
  • ведение кружков со студентами;
  • общественная деятельность и кураторская работа.

Раньше преподавателю уделялось больше времени на подготовку к лекциям, да и самих лекций было больше. После многочисленных реформ сферы образования у преподавателя осталось совсем мало времени на это. Теперь он должен больше заниматься рутинной работой: писать многочисленные рабочие программы и корректировать их, исходя из новых требований, и т.д. Это подрывает процесс образования изнутри.

Обязанности и нагрузка преподавателя, прежде всего, зависят от занимаемой им должности и наличия у него звания. От этого непосредственно зависит и его оклад. Для каждого преподавателя устанавливается учебная нагрузка. Она может различаться в зависимости от конкретного вуза и специальности. Нагрузка определяется самим вузом, но она не должна превышать 900 часов в год. Трудовым Кодексом установлено, что рабочая неделя преподавателя не должна превышать 36 часов. Отпуск должен составлять 56 дней. В преподавательских кругах даже ходит шутка: «У должности преподавателя вуза есть два плюса: июнь и июль».

Чтобы занимать должность преподавателя вуза, следует не просто избираться по конкурсу, но и регулярно повышать свою квалификацию.

Таким образом, преподаватель вуза – должность не только почетная, но и ответственная. Стать им сможет далеко не каждый. Быть преподавателем – это призвание.

Поиск по всем научным журналам мира

Карьера

Карьерная лестница преподавателя вуза выглядит примерно так. Вы заканчиваете университет или очную аспирантуру или магистратуру, и Вам предлагают остаться на родной кафедре или факультете, или знакомые предлагают устроить Вас в их вуз. Вам обещают поддержку в написании диссертации, её защите, а после повышение в должности. Но сначала Вас берут на должность ассистента. По сути ассистент это помощник доцента или профессора, по факту — такой же преподаватель как и все, только получает самую маленькую зарплату в вузе, даже часто меньше, чем инженер кафедры.

Поработали несколько лет ассистентом, затем Вас поднимают до преподавателя или старшего преподавателя. И Вы достигаете первого потолка до тех пор, пока не напишите и защитите диссертацию. Но писать диссертацию, параллельно работая, очень трудно, и не всем это удаётся вообще. Поэтому, если Вы в течение двух-трёх лет в этом направлении ничего существенного не сделали, то серьёзно задумайтесь об уходе с преподавательской работы, потому что так будет и дальше.UPD: Если в конце девяностых — начале двухтысячных защититься было несложно, то в последние года два защищать диссертацию стало существенно сложней. Похоже, что ситуация будет продолжать меняться именно в эту сторону.
После защиты диссертации, а это само по себе мероприятие непростое и затяжное во времени, Вы можете претендовать на должность доцента. Зарплата ставки преподавателя и доцента отличается примерно на восемь тысяч. То есть многолетний научный труд оценивается всего несколькими дополнительными тысячами.
Дальнейший карьерный рост становится ещё труднее. Вы можете написать докторскую диссертацию, и после её защиты стать профессором, получив ещё несколько тысяч к зарплате доцента… Между началом работы преподавателем и получением должности профессора может пройти от 15-ти лет, и то если вы особо удачливый…
Вот в общем-то и всё. Какую бы должность Вы не занимали, суть работы будет примерно одна и та же: аудиторная, методическая и научно-исследовательская работа.

Как стать педагогом? Варианты

Designed by gpointstudio/Freepik 

У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.

Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.

Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно. Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации. Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.

С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.

Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода

Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база

Как стать преподавателем в вузе?

Какое же образование необходимо получить, чтобы стать преподавателем в вузе или, например, колледже.

Для начала вспомним уровни профессионального российского образования, чтобы понять, какое именно образование потребуется человеку, желающему преподавать в колледже, техникуме или вузе.

К первой ступени профессионального образования относится среднее профессиональное или специальное образование. Оно осуществляет в колледжах, техникумах, училищах.  Ко второй ступени относится высшее профессиональное образование, которое в свою очередь делится на следующие уровни: 1. Бакалавриат 2. Специалитет, магистратура 3. Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура и т.д.)

Напомним, что формой высшей подготовки научно-педагогических кадров является аспирантура. Обучение включает:

  • образовательную часть
  • педагогическую деятельность
  • практику
  • научно – исследовательскую работу

Аспиранты пишут диссертацию, выбрав тему исследования. После защиты диссертации получают одну из степеней. Первая присваивает ученую степень кандидата наук, вторая – доктора наук. Также существует система дополнительного образования, к которой относятся: кружки, секции, курсы и т.д.

Сделав краткий обзор уровней профессионального образования в Российской Федерации, попробуем разобраться, как устроиться преподавателем в вуз, и какое образование для этого потребуется.

Полезные советы

Не каждый человек представляет, с чего начать репетиторство. Для начала нужно определиться со специализацией. Не нужно пытаться охватить множество направлений. Если планируются занятия по иностранному языку, то можно выбрать:

  • начальная подготовка;
  • повышение уровня владения языком;
  • подготовка к экзаменам.

Репетитору лучше преподавать то, что он хорошо знает. Если у него слабые знания по истории, то вряд ли он сможет хорошо подготовить ученика по этому предмету.

К каждому уроку нужно готовиться и составлять план — это позволит соблюдать последовательность и систематично заниматься. С родителями ученика стоит держать обратную связь всегда: рассказывать им об успехах ребенка, можно делиться впечатлениями и пройденными темами.

Удобство репетиторства в том, что человек может выбирать для себя комфортные условия работы. Если школьник постоянно ноет, ведет себя плохо, а родители стараются устроить скандал, то от таких клиентов лучше отказаться.

Расписание занятий может меняться, и с этим придется смириться. Иногда об отмене родители предупреждают за 10−15 минут. Поэтому преподаватель может неожиданно остаться без работы. Летом многие уезжают в отпуска, поэтому в этот период спрос на услуги репетиторов спадает. Поэтому на это время нужно иметь денежный запас.

Как стать преподавателем?

#1. Сначала определитесь с направлением.

Что у вас лучше всего получается? Маникюр, педикюр, моделирование, дизайн?

Лучше начать с того, что вам дается лучше всего.

#2. Затем изучите все, что только сможете найти по этому направлению — работы других преподавателей, их обучающие программы, литературу.

#3. Следующий шаг — убедитесь в том, что обладаете достаточными навыками и знаниями для того, чтобы стать преподавателем.

Вы можете сделать френч за 2,5 часа? Выглядит ли он при этом достойно?

Знаете ли вы какой компонент является активатором реакции полимеризации в акриле?

Даже если эти вопросы вас повергают в ужас сейчас, это не значит, что стоит забыть о карьере преподавателя.

Работайте над собой, развивайтесь и не останавливайтесь ни на секунду!

Только благодаря упорству и целеустремленности, а также постоянному обучению и самосовершенствованию, Вы сможете добиться успеха и реализовать себя в жизни!

Желаем Вам удачи и успехов!

Поделиться

Заключение

У академической педагогики долгое время были очень плохие пиарщики. В массовом сознании до сих пор еще бытует мысль «кто-то делает, а кто-то рассказывает». Однако, бурный рост EdTech в 2019-2021 годах значительно изменил отношения людей к образованию и популяризировал его, сняв некоторые стигмы, которые были в обществе. 

Профессии методиста и преподавателя стали более востребованными, и все большее количество практиков из индустрий стремятся в университеты и коммерческие образовательные учреждения. Мысли, описанные в статье будут полезны начинающим преподавателям-практикам и продюсерам, организующим их интеграцию в программы.

Хочется верить, что в ближайшем будущем знание образовательных механик и погруженность в академический подход станут новым английским или программированием и общественная дискуссия из поля «нужно или нет привлекать методистов на проектирование программы?» перейдет на уровень «как максимально эффективно решить образовательную задачу конкретной аудитории?».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector