Что такое кафедра, факультет и деканат в университете

Факультет

Вузовский факультет – это подразделение университета или института, в котором ведется подготовка студентов по специальностям определенного направления. Во главе стоит декан.

Количество факультетов зависит от типа и масштаба учебного заведения. В специализированных относительно небольших вузах (например, в узкопрофильных академиях, институтах – транспорта, таможенного дела и т. д.) их начитывается пять-десять. В структуре крупных классических университетов обычно несколько десятков факультетов (В МГУ – 43, в СПбГУ – 18).

Какие бывают

Поскольку вузы готовят специалистов для всех отраслей экономики и сфер общественной жизни, факультеты бывают самые разные, но их названия во всех университетах и институтах отражают направления подготовки.

Какие есть факультеты в большинстве крупных классических (то есть многопрофильных) университетов:

  • экономический;
  • юридический (права);
  • филологический;
  • исторический;
  • физический;
  • биологический;
  • гуманитарный;
  • химический;
  • математический;
  • географический.

В узкопрофильных институтах или академиях, готовящих специалистов для определенных сфер профессиональной деятельности, факультеты чаще всего без преувеличения эксклюзивные, как, например, во ВГИКе – анимации или сценарного мастерства и киноведения, в академии имени Строганова – искусства реставрации.

Отраслевые (специализированные) университеты

Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.

Педагогический

Примерный перечень факультетов педагогического университета:

  • дошкольной педагогики и психологии;
  • начального и специального образования;
  • биологии и химии;
  • исторический, филологический или историко-филологический;
  • математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
  • иностранных языков;
  • физкультуры и спорта;
  • психологии.

В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.

Медицинский

Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):

  • лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
  • педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
  • медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
  • стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
  • фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.

В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).

Политехнический

В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.   

Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:

  • транспортный;
  • ИТ;
  • машиностроительный;
  • химической технологии и биотехнологий;
  • экономики и управления;
  • инженерная школа;
  • урбанистики и городского хозяйства.

Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):

  • графики и искусства книги;
  • принтмедиа и ИТ;
  • издательского дела и журналистики.

В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:

  • Энергетики;
  • Машиностроения, материалов и транспорта;
  • Прикладной математики и механики;
  • Компьютерных наук и технологий;
  • Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
  • Передовых производственных технологий;
  • Кибербезопасности и защиты информации;
  • Биомедицинских систем и биотехнологий;
  • Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
  • Физкультуры, спорта и туризма;
  • Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.

Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.

Бакалавриат

Это первый уровень высшего образования и в идеале – начальное звено цепочки фундаментального профессионального образования, которая состоит из последовательных звеньев: бакалавриата – магистратуры – аспирантуры. ФГОСы (федеральные образовательные стандарты) предполагают, что в бакалавриате студенты получают общую по выбранному направлению подготовку, а за более узкой специализацией идут в магистратуру. Желающие посвятить себя преподаванию или научным исследованиям продолжают совершенствоваться в аспирантуре.

Тем не менее бакалавриат – это полноценное высшее образование, по окончании вуза выпускникам выдают диплом с квалификацией «бакалавр». С этим документом можно устраиваться на работу – продолжать учебу в магистратуре необязательно. 

Как учиться и поступить

Учиться в бакалавриате 4 года, некоторые программы рассчитаны на 4,5 года. На заочных и вечерних отделениях срок учебы увеличивается на один год. 

Поступают в бакалавриат на базе среднего общего образования – то есть имея за плечами 11 классов средней школы. После колледжа тоже можно идти в вуз на программы бакалавриата, но только если выпускник вместе с дипломом получит аттестат о среднем образовании, а не все ссузы (средние специальные учебные заведения) его выдают. В этом случае для того, чтобы получить аттестат, надо, учась в колледже, сдать ГИА в любой школе – такая возможность предусмотрена порядком проведения государственной итоговой аттестации. После этого можно подавать документы в вуз.

Вступительными экзаменами в бакалавриат считаются результаты ЕГЭ. Выпускники колледжей обычно поступают по внутренним экзаменам, которые вузы проводят для них и для абитуриентов, сдававших в школе не ЕГЭ, а ГВЭ. Высших учебных заведений, которые для поступления требуют от окончивших ссузы результаты Единого госэкзамена немного, но они есть.

На отдельные творческие и требующие особых способностей специальности (военные, педагоги, спортсмены) вузы проводят дополнительные внутренние экзамены для всех – и для тех, кто поступает по ЕГЭ или ГВЭ, и для тех, кто идет учиться в бакалавриат после колледжа. Это испытания профессиональной направленности: физические нормативы, психологические тесты, творческие экзамены – рисунок, вокал, танец, декламация и т. д.

Программы бакалавриата есть почти на всех направлениях подготовки (специальностях), кроме:

  • фундаментальной (30.00.00) и клинической (31.00.00) медицины;
  • наук о здоровье и профилактической медицины (32.00.00);
  • фармации (33.00.00);
  • экранных искусств (55.00.00).

Все направления подготовки в бакалавриате перечислены в приказе Минобрнауки .

Преимущества работы учителем

Но, конечно, в этой работе множество плюсов, которые во многом перекрывают минусы. Именно поэтому учителя часто работают в школе всю жизнь.

  1. По закону ставка учителя — всего 18 часов в день. То есть он может работать 3 урока, в остальное время заниматься развитием или внеклассной работой (теми же отчетами и актами). Но многие работают на полторы или две ставки.
  2. Можно найти дополнительный заработок, если заняться репетиторством.
  3. Отпуск — 56 дней, да и во время школьных каникул учителя могут отдыхать.
  4. Официальное трудоустройство.
  5. В частных школах зарплаты довольно высокие.
  6. Есть время на свою семью и детей.

Говоря о плюсах и минусах профессии учителя, нельзя не обозначить менее заметные, но более важные преимущества. Педагоги имеют реальную возможность сделать лучше множество людей. Они могут вкладывать в головы учеников не только законы физики или основы биологии, но и ценности, моральные нормы, формировать мировоззрение. Школьники восприимчивы к словам взрослых, но только в том случае, если у этих взрослых есть выраженный авторитет. Можно использовать разные техники преподавания, подбирая самую эффективную.

Если у вас свой кабинет — это еще удобнее. Там можно все обустроить по своему вкусу. Кроме того, профессия преподаватель хоть и сложная, но интересная. Каждый день вас окружает множество людей, нет места рутине и однообразию. Это не только дарит заряд эмоций, но и «молодит» — пребывание в окружении детей, которые смеются и радуются жизни, благотворно сказывается на состоянии души.

Однозначный плюс — то, что дети вас любят и уважают. В большинстве случаев это так. Но чтобы быть хорошим педагогом, нужно быть и хорошим психологом. К слову, плюсы профессии психолога выражены не так явно, в его работе встречается больше тяжелых случаев и грустных историй. Поэтому если вы увлекаетесь психологией детей и подростков, но не хотите заниматься лишь этим, вы сможете стать отличным преподавателем.

Учитывая все плюсы и минусы работы учителя, мы считаем, что плюсов явно больше. Но это не отрицает тот факт, что у педагогов часто наступает эмоциональное выгорание.

Столичный Бизнес Колледж

Адрес: г. Москва, ул. Тверская д. 27, стр. 1 
Сайт: https://d-kolledge.ru; https://www.kolledge.ruТелефон: +7(495) 620-5887, +7(495) 979-0283, +7(495) 699-5448Стоимость: очно онлайн — 17200 р./семестр, дистанционно — 26200 р./семестр

Онлайн-курсы колледжа полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам РФ. Можно поступать как после 9 класса, так и после 10 и 11 классов.

Ведется обучение по направлениям:

  • Экономика и бухгалтерский учет
  • Банковское дело
  • Менеджмент и маркетинг
  • Логистика и таможенное дело
  • Торговое дело, товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

В колледже реализуют два формата обучения вне учебного заведения:

Очная online форма

Изучение дисциплин полный рабочий день без поездок в учебное заведение. Вы изучаете те же учебные материалы, что и в колледже. В таком формате студенты должны придерживаться определенных дат учебного плана наравне со студентами-очниками. После поступления в колледж вам предоставят доступ к студенческому порталу с личным кабинетом и онлайн-библиотекой.

Дистанционная форма

Обучение проходит на платформе колледжа. Вы смотрите видеолекции и изучаете методические материалы самостоятельно согласно учебному плану. Преподаватель проводит консультации и управляет процессом изучения дисциплины.

По окончании колледжа студенты получают дипломы государственного образца.

Виды степеней

В России действует следующая классификация ученых степеней: бакалавр, магистр и доктор наук. Рассмотрим каждую из них подробно.

Бакалавр

Бакалавриат – это первая академическая степень, которая присуждается после освоения программы высшего образования.

Впервые понятие «бакалавр» появилось в 1757 году в газете «Московские ведомости». С латинского бакалавр дословно переводится как «молодой рыцарь». В России степень бакалавра введена в 1996 году и действует до сих пор. Срок обучения на бакалавра составляет 4 года, после чего лицо сдает выпускную работу и получает квалификацию. Степень бакалавра свидетельствует о получении студентом профессионального образования.

С этим дипломом выпускник вправе претендовать на получение должности, которая соответствует профессиональной подготовке лица. Квалификация бакалавра дает возможность поступить на магистратуру и повысить свой профессиональный навык.

Магистр

Обучение в магистратуре дает более глубокое знание и освоение теоретической науки по соответствующему профилю.

Возможности, которые предоставляет диплом магистра:

  • статус магистра котируется во всех странах;
  • предоставляется возможность переводиться в другой вуз;
  • степень магистра высоко ценится зарубежными работодателями.

Впервые понятие «магистр» появилось при Александре I в указе «Об устройстве училищ». Степень являлась промежуточной между степенью кандидата и доктора. В 1918 году данный научный статус был отменен и не действовал вплоть до 1996 года.

Сегодня нормативный срок обучения на магистратуре равен 2 годам. Для получения степени необходимо защитить магистерскую диссертацию.

Доктор наук

Лицу, получившему кандидатское научное образование, окончившему докторантуру и защитившему докторскую работу, присваивается степень доктора наук. Для этого необходимо одобрение Высшей Аттестационной Комиссии.

Условия для поступления в докторантуру:

  • опыт педагогического или научного стажа – 5 лет;
  • трудовой стаж в направляющей организации – от 1 года;
  • наличие научных работ в рецензируемых изданиях.

Защита докторской работы происходит на заседании диссертационного совета, который создан при вузе или Научно-Исследовательском Центре. Срок обучения равен 3 годам.

Кто кем в ВУЗе управляет

Современный ВУЗ представляет на сегодняшний день своего рода образовательное государство, с особой системой ветвей власти.

Структура университета довольно сложна, и поначалу в ней легко запутаться

Главой данного государства является ректор, именно он является главным юридическим и физическим лицом, обеспечивающим качественную образовательную деятельность и создаёт оптимальные для этого условия.

Непосредственными помощниками ректора являются его замы — проректоры, как правило количество их варьируется от трех до пяти (в зависимости от учебного заведения).

Одними из основных являются помощник по учебной работе, по воспитательной и по научной деятельности.

Сейчас в большинстве ВУЗов нашей страны данные должности упразднены, и ректор стал директором, а проректор — начальником отдела по чему-либо.

Кстати, все выше перечисленные персоны могут также являться членами кафедр и преподавательского состава, а значит, кроме непосредственной административной работы, как и остальные педагоги, они ведут лекции, готовят дипломников и аспирантов.

Весь институт состоит из факультетов, подразделений, которые объединяют группы родственных по своей специфической деятельности кафедр.

Факультеты находятся в непосредственной власти ректората.

Управленческая деятельность на факультете принадлежит декану, который также является и председателем ученого совета факультета.

Кафедра входит в состав факультета и отвечает за подготовку выпускников узкого профиля деятельности.

У каждого факультета имеется своя символика, особая форма документов и отличительная печать.

Воспитательную и учебную работу на факультете помогают осуществлять заместители декана по учебной и воспитательной работе.

В составе каждого факультета представлено определенное число кафедр — подразделений, которые занимаются подготовкой выпускников узкого профиля деятельности.

Для простоты понимания факультет можно грубо сравнить с общим понятием «мебель», а кафедры в данном случае будут отдельными её представителями: мебель для спальни, для кухни, для гостиной и т.д..

У каждой кафедры есть свой руководитель, который непосредственно и занимается организацией всех рабочих вопросов между преподавательским составом и студентами.

Кроме того, в каждом ВУЗе существуют:

  • библиотека;
  • лаборатории;
  • отдельный отдел, занимающийся хозяйственной деятельностью;
  • издательский отдел;
  • научно-методический отдел;
  • бухгалтерия

Большинство должностей в ВУЗе являются выборными, их избрание осуществляется путем тайного голосования, как правило, сроком на пять лет (декан, начальник кафедры, заместитель декана, проректор).

Что касается ректора, это лицо, назначаемое на должность государственными структурами высшего уровня власти.

Куда поступать?

Резюмируя вышесказанное,
дадим несколько советов для тех, кто выбирает подходящее

учебное заведение

. Ответьте
для себя на вопрос: что вам нужно в ближайшей перспективе?

Также рекомендуем:

Зачем поступать в магистратуру

Что
нужно

Куда
поступать

Рабочая профессия, быстро и без
особых сложностей
Профессиональное училище
Рабочая профессия, быстро, с
углубленным изучением отдельных дисциплин
Профессиональный лицей
Квалификация по программе базового
уровня
Техникум
Квалификация по программе
углубленного уровня с перспективой поступления в вуз
Колледж
Обычное высшее образование Университет, академия или институт
(в зависимости от наличия интересующего вас направления обучения и условий)
Инновационное высшее образование с
уклоном в экономические потребности своего региона
Федеральный университет
Высшее образование с возможностью
серьезно заниматься наукой
Национальный исследовательский
университет

Институты

Если институт входит в состав университета или академии, то по большому счету его можно назвать укрупненным факультетом, ведь по определению факультет – это вузовское учебно-научное и административное подразделение, в котором преподают научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний. В структуре многих классических и многопрофильных университетов есть такие институты-факультеты. Несколько примеров:

  • Санкт-Петербургский государственный университет:
    • Институт химии;
    • Институт наук о Земле – крупное подразделение СПбГУ с 25 кафедрами, каждую из которых можно считать отдельным факультетом – картографии и геоинформатики; кристаллографии; геохимии; петрографии; климатологии; океанологии и т. д.;
    • Высшая школа журналистики;
    • Институт философии;
    • Институт педагогики;
    • Высшая школа менеджмента;
    • Институт истории.
  • МИСиС (с 2008 года – национальный исследовательский технологический университет) объединил несколько институтов:
    • Горный;
    • Новых материалов и нанотехнологий;
    • ИТ и компьютерных наук;
    • Экотехнологий и инжиниринга;
    • Экономики и управления промышленными предприятиями.

В самостоятельных институтах факультеты соответствуют специализации вуза. Например, в Институте бизнеса и дизайна B&D всего два факультета, и они полностью соответствуют профилю вуза:

  • факультет дизайна и моды;
  • факультет управления бизнесом.

Этих факультетов вузу достаточно, чтобы не распыляться на непрофильные направления, а подготовить для сферы моды и визуальных искусств квалифицированных специалистов-практиков – дизайнеров костюма, среды, графики; маркетологов, рекламщиков, бренд-менеджеров.

Словом, выбирая куда поступать, стоит задуматься не только о выборе факультета, на котором есть нужная специальность, но и вуза, в котором получать профессию. От статуса учебного заведения (университет – академия – институт) зависит, какую подготовку на выходе получит студент: фундаментальную теоретическую или прикладную.

Обязанности на работе

Каждый педагог в университете или институте обучает студентов одной или нескольким академическим дисциплинам. В обязанности преподавателя входит:

  • подготовка учебного материала по предмету на год, семестр и каждое занятие;
  • проведение занятий со слушателями в разных форматах (лекции, лабораторные работы, семинары) с использованием самых эффективных и современных методов обучения;
  • мотивация студентов к познавательной деятельности и формирование у них необходимых навыков, умений и знаний по изучаемой дисциплине;
  • контроль успеваемости учеников;
  • подготовка методических материалов, участие в модернизации образовательных программ;
  • прием контрольных и практических работ, экзаменов и зачетов.

Кроме основной деятельности преподаватель руководит дополнительными секциями, факультативами, консультирует слушателей в индивидуальном порядке. Обязательным условием является научная работа и приобщение к ней студентов. Но у большинства российских вузов отсутствует необходимая база для глубокой научно-исследовательской работы, нет помещений, оборудования, сырья и т. д. Зачастую сотрудник приобретает требуемые элементы за свои деньги.

Учебная нагрузка педагога университета ограничена 900 часами в год, она регулируется администрацией вуза в каждом конкретном случае и может быть уменьшена за счет увеличения времени на научную деятельность. По трудовому законодательству рабочая неделя составляет не больше 36 часов.

Как устроиться на работу в вуз

Вкратце алгоритм, по которому становятся преподавателем в университете, может выглядеть так:

  • Выбор вуза по душе, окончание бакалавриата, затем магистратуры. При этом желательно учиться хорошо, демонстрировать способности в избранной специальности, вести активную исследовательскую деятельность.
  • Поступление в аспирантуру. Неплохой вариант – работать ассистентом на кафедре того же вуза. После того как соискатель защитил диссертацию и стал кандидатом наук, при наличии вакансии он может быть назначен старшим преподавателем. В противном случае нужно или ждать своего шанса или подыскивать для себя другое место трудоустройства.
  • Защита кандидатской диссертации, за которой следует присуждение степени доцента университетским ученым советом. Большинство преподавателей останавливается на этом рубеже. Самые упорные поступают в докторантуру, где в течение нескольких лет пишут, а затем защищают диссертацию. И все это для того, чтобы получить звание доктора наук, открывающее путь к профессорской должности.

Найти место в вузе бывает непросто, очень многое зависит от его расположения и уровня престижа. Нередко в региональных университетах готовы взять на работу сотрудника, только вчера защитившего диплом. В столичных же высших учебных заведениях открытия вакантной должности приходится ждать годами.

Нагрузка

Как говорилось выше, общегодовая нагрузка для преподавателя вуза не должна превышать девятисот часов. Это означает, что ежедневно придется проводить в среднем две-четыре пары.

Однако нужно понимать, что оплачиваемые часы, свободные от пар — это не личное время преподавателя. Оно выделяется на подготовку к лекциям, написание конспектов и методичек, проверку самостоятельных работ и т.д. Как вы понимаете, работа преподавателя в вузе не ограничивается проведением учебных лекций для студентов.

Полные методические комплекты, составленные преподавателем, несколько раз в течение учебного года проверяют комиссии. В случае обнаружения недостатков, работу придется исправлять. Кроме того, регулярное изменение общепринятых стандартов заставляет переделывать полные методические комплекты, потому что некоторые предметы устаревают и исключаются из учебной программы, а некоторые, наоборот, появляются. Для преподавателя вуза это означает, что работу по составлению полного методического комплекта нужно начинать сначала.

Vita nostra brevis est, brevi finietur…

Андрей Кортунов: Новая модель международного сотрудничества в сфере общественных и гуманитарных наукс

Сегодня, 20 лет спустя, приходится признать, что эти надежды во многом оказались романтическими иллюзиями. Расширение международного образовательного взаимодействия в рамках Болонского процесса не смогло предотвратить нарастание негативных тенденций в российско-европейских отношениях, вылившихся в итоге в острый кризис 2014 г. Межуниверситетское сотрудничество не смягчило политических конфликтов России с ее соседями — Грузией, Украиной, странами Балтии. В своих отношениях с западными партнерами университеты постсоветских государств чаще вступали не союзниками, а конкурентами друг друга,

В более общем плане приходится констатировать, что процесс интернационализации российского высшего образования, продемонстрировавший очень неплохую динамику на протяжении 20 лет, так и не стал драйвером интеграции России в глобальный мир. Россия в этом смысле сильно отстала от Китая, хотя и китайские успехи в сфере международного образовательного и научного сотрудничества сегодня выглядят не столь бесспорными, как еще два–три года назад.

И дело даже не в том, что университетское сообщество не вразумило самонадеянных политиков — на это, пожалуй, никто и не рассчитывал; но университеты, традиционно и не без оснований претендующие не только на научно-образовательные, но еще и на просветительские функции, оказались не в состоянии сколько-нибудь существенно повлиять на общественное мнение ни на одной, ни на другой стороне нового глобального политического раскола. Университеты не смогли излечить застарелые общественные фобии, покончить с национальными предрассудками и стереотипами, таящимися в темных глубинах общественного сознания.

Скорее, наоборот — университеты сами продемонстрировали свою уязвимость по отношению к вирусам общеевропейской, можно сказать, глобальной эпидемии информационной конфронтации и воинствующего партикуляризма. Все чаще из университетской среды раздаются призывы к созданию «национальной политологии», «суверенной теории международных отношений», к принятию собственных оценок и критериев эффективности университетов и пр.

Мне нередко приходится встречаться бывшими студентами, аспирантами и бывшими молодыми преподавателями, которые в начале двухтысячных стали первыми бенефициарами участия России в Болонском процессе. Судьбы этих людей сложились по-разному. Кого-то из них Европа за 20 лет успела фундаментально разочаровать, и я знаю немало убежденных российских западников, вернувшихся из европейских университетов домой не менее убежденными евразийцами. Кто-то, напротив, был настолько очарован Европой, что «проголосовал ногами», найдя свою нишу на европейском научно-образовательном рынке и превратившись из участника российских научно-образовательных и политических процессов в благожелательно или критически настроенного наблюдателя этих процессов со стороны. Кто-то вообще ушел из университетской среды и нашел себя в других сферах — например, в бизнесе или в госструктурах.

Но большинство былых энтузиастов единого европейского научно-образовательного пространства продолжают вести свою не всегда незаметную, но важную и нужную работу. Большинство из них уже занимают высокие административные посты в своих университетах, стали заведующими кафедрами, деканами и даже ректорами, обросли многочисленными учениками и личными проектами, достигли определенного социального и научного статуса. При всех, порой неожиданных, траекториях профессионального и управленческого роста поколения «нулевых», участие в международном университетском сотрудничестве осталось для очень многих из представителей этого поколения уникальным и крайне ценным жизненным опытом, определившим их судьбы, карьеры, да и мировоззрение на долгие годы вперед.

Эти люди едва ли приветствуют нынешний тренд на углубление пропасти между Россией и Европой. На баррикады они не пойдут, и было бы нелепо требовать от профессоров предпенсионного возраста максимализма юности. Их миссия иная — как монахи в средневековых монастырях сохраняли до лучших времен бесценные крупицы античного знания, так и университетское сообщество на Востоке и Западе обязано хранить вечные ценности научно-образовательного универсализма в сумрачные годы повсеместно наступающего политического партикуляризма. В ожидании неизбежного прихода Нового времени, когда эти ценности вновь окажутся востребованными обществом.

Эта миссия требует если не героев, то, как минимум, подвижников. И такие подвижники в наших университетах, к счастью, пока не перевелись.

Магистратура

Магистратура – программа, построенная на основе бакалавриата. Длится 2 года. Содержит практические и теоретические занятия по выбранному направлению.  

Обучение на магистратуре предполагает научно-исследовательскую и педагогическую деятельности. Общий срок обучения вместе с бакалавриатом – 6 лет. 

Выпускник магистратуры проходит итоговую аттестацию и предъявляет магистерскую работу, при успешной защите которой учащемуся присваивают степень магистра.

Учащихся часто интересует, кто выше – магистр или бакалавр. Ответ здесь очевиден: обладатель степени магистра котируется на рынке труда выше бакалавра, так как и срок его обучения, количество и качество учебных часов и дисциплин гораздо выше. 

Сотрудники деканата

Деятельность факультета координирует деканат. Чем больше студентов и кафедр на факультете, тем больше работников в деканате.

Методист

Сотрудники деканата чаще всего называются методистами (иногда инженерами). Эти люди участвуют в организации учебного процесса: формируют группы, работают со старостами, составляют списки на стипендию и пр.

А еще они самые осведомленные сотрудники факультета и, если с ними подружиться, охотно поделятся нужной информацией.

Секретарь

Функции секретаря могут пересекаться с функциями методиста, но его главная задача – выполнять распоряжения декана:

  • готовить документы;
  • визировать их у начальства;
  • доносить информацию до кафедр и пр.

Декан

Он решает административные вопросы, отвечает за набор студентов и должен присутствовать на общевузовских мероприятиях (дни открытых дверей, конференции, праздники и пр.).

Чаще всего на эту должность назначают профессора, но иногда деканом может стать и доцент с хорошими организаторскими способностями и активной позицией. Декан – это менеджер, который умеет организовать работу кафедр факультета.

У декана есть несколько заместителей: по учебной, воспитательной, научной и методической работе. Эти люди ходят на профильные совещания и несут ответственность за свой сектор деятельности (организовывают мероприятия, готовят отчеты и пр.)

Обычные студенты с деканом почти не пересекаются. Он работает с активом и профоргами или разбирается с «проблемными» учащимися.

Чаще всего студенты сталкиваются с лаборантами кафедры или методистами деканата. Эти люди помогают решать текущие вопросы: готовят расписание, выдают справки и пр. Кроме них, у студента есть и другие помощники. Например, студенческий сервис, эксперты которого готовы оперативно помочь с любой учебной работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector