15 малоизвестных тонкостей о работе авиадиспетчеров

Содержание:

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Где учиться на авиадиспетчера?

Исходя из вышесказанного, стать авиадиспетчером или, как его еще называют – специалистом по аэронавигации — очень непросто.

Поступающих учиться на авиадиспетчера кандидатов ждет серьезное конкурсное испытание. От них требуется достаточно высокая осведомленность в области специальных знаний: навигация, метрология, аэродинамика, радиотехническое оборудование, хорошее владение английским языком, психоэмоциональная устойчивость.

Частично недостаток знаний студент сможет восполнить, поступив на обучение диспетчеров гражданской авиации в учебное заведение, но рассчитывать только на знания, полученные во время учебы, не приходится. Очень много учащемуся придется осваивать самостоятельно.

Где же обучают авиадиспетчеров в России?

Выбор не богат. Всего в России насчитывается 10 учебных заведений, где готовят авиадиспетчеров. Это семь высших и три средних образовательных учреждения, которые подотчетны Росавиации.

Также учиться на авиадиспетчера приходится и на курсах повышения квалификации. Для прохождения подобных курсов существует образовательное учреждение некоммерческого типа дополнительного образования «Институт аэронавигации», входящий в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Попасть учиться на курсы могут лишь те, кто уже работает в профессии, а вот всем, кто только желает ее освоить с нуля — прямая дорога в одно из 10 учебных заведений.

Вузы, где учат авиадиспетчеров в России:

  1. Южно-Уральский государственный университет – крупнейшее учебное заведение на Южном Урале, где учат на диспетчеров гражданской авиации жителей Челябинска и студентов, выбирающих этот вуз в качестве приоритетного.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – престижный авиационный вуз северной столицы России, который, в первую очередь, известен как один из всего нескольких вузов, где можно пройти обучение на пилота и, в том числе, где готовят авиадиспетчеров в СПБ.
  3. Тульский государственный университет – здесь есть направление подготовки «Системы управления движением летательных аппаратов», которая как раз и нужна абитуриентам, выбирающим для себя вариант обучения на авиадиспетчера гражданской авиации.
  4. Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Здесь также проходят подготовку студенты, обучающиеся на пилотов и летчиков. Здесь же можно и выучиться на авиадиспетчера.

Больше всего повезет тем, кто проживает в столице. Здесь к выбору абитуриентов сразу несколько учебных заведений, куда можно пойти учиться на специалиста по аэронавигации.

Обучение на инспектора по авиационной безопасности

Для работы в этой сфере очень важно высшее или среднее техническое образование. После 11 класса абитуриент может поступить в вуз, готовящий кадры для гражданской авиации

Также выпускники 9-11 классов могут подать документы в авиационно-транспортные техникумы, летные академии. После получения профильного образования инженеры, механики, руководители и другие эксперты поступают на курсы повышения квалификации или переподготовки, чтобы получить удостоверение специалиста по авиационной безопасности.

Приоритетные специальности

  1. «Организация аэропортовой деятельности».
  2. «Организация перевозок на воздушном транспорте».

При поступлении необходимо сдать экзамены по техническим дисциплинам (физика, математика), а также тест по русскому языку. Необходимо уточнять условия поступления, в некоторых вузах требуется дополнительный экзамен по иностранному языку, физика может быть заменена химией или информатикой и ИКТ.

Курсы Инспекторов по авиационной безопасности

Курсы при АНО «НИЦКБ»

Центр специализируется на подготовке высококвалифицированного персонала, который в перспективе будет заниматься авиационной безопасностью. Возможны занятия в группе или с личным инструктором, есть программы для людей с разным уровнем подготовки/специализации. Длительность обучения составляет 40-80 часов, в состав учебной группы входит от 10 до 20 человек.

АО «Шереметьево»

Учебный центр занимается подготовкой кадров для служб безопасности авиакомпаний и аэропортов. Есть программы для опытных сотрудников и стажеров, обучение длится от 1 до 10 дней.

Курсы при МГТУ ГА

Здесь сотрудники авиационных компаний смогут пройти курсы повышения квалификации. Длительность курса «Авиационная безопасность» составляет 82 ч., стоимость – 23 тыс. руб. Обучение позволит систематизировать старые знания и получить новые, курс будет интересен руководителям, специалистам по авиационной безопасности, командно-летному составу.

Колледжи Инспекторов по авиационной безопасности

  1. Московский авиационный техникум им. Н. Н. Годовикова.
  2. Долгопрудненский авиационный техникум.
  3. Авиационно-транспортный колледж СПбГУ ГА.
  4. Казанский авиационно-технический колледж имени П. В. Дементьева.
  5. Новосибирский авиационный технический колледж.
  6. Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского.
  7. Омский авиационный колледж имени Н. Е. Жуковского.

Перед тем, как устроиться на работу, авиадиспетчеру нужно пройти медосмотр

На работу авиадиспетчера берут только при наличии крепкого здоровья. Тинейджер в обязательном порядке должен будет пройти медицинский осмотр. И показать на нем высокие результаты. А еще, он должен быть хладнокровным и стрессоустойчивым.

Длительность рабочего дня

У авиадиспетчеров нормированный график работы. Каждый день специалист работает не более семи часов. А каждые два часа в обязательном порядке выходит на перерыв. Который длится около двадцати минут. 

Перерыв у специалиста должен быть в обязательном порядке. Чтобы он смог быстро избавиться от появившегося стресса. И напряжения. Во время работы усталость у авиадиспетчера накапливается очень быстро. Если работать, не будучи свежим, то специалист может ошибиться. Что приведет к серьезным проблемам. И даже к катастрофе.

Работа авиадиспетчера — довольно тяжелая. Поэтому специалист, проработавший на должности, имеет право намного раньше уйти на пенсию, чем сотрудники других учреждений. 

Куда поступать, чтобы стать диспетчером?

Чтобы стать диспетчером, специалисту необходимо в обязательном порядке получить высшее образование. Поступить на специальности, в которых есть слова «Организация/Управление воздушным пространством». Чтобы получить наибольшие шансы на трудоустройство, рекомендуем тинейджерам отдавать предпочтение ВУЗам крупных городов. В частности, Москвы и Санкт-Петербурга.

Когда тинейджер получит высшее образование, он обязан будет продолжить учиться. Параллельно работая, каждые 36 месяцев повышать свою квалификацию. Также, раз в три года он обязан будет подтверждать имеющиеся компетенции. В частности, свидетельство авиадиспетчера. Которое подразделяется на три класса:

  1. Свидетельство третьего класса нужно подтверждать один раз в двенадцать месяцев.
  2. Свидетельство второго класса нужно подтверждать один раз в двадцать четыре месяца.
  3. Свидетельство первого класса нужно подтверждать один раз в тридцать шесть месяцев.

Лучшие вузы для обучения

К числу наиболее престижных ВУЗов для получения профильного образования относятся:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  • МАИ – Московский авиационный институт.
  • Южно-Уральский государственный университет (Челябинск).

Однако обучение после окончания учебного заведения не заканчивается. Диспетчеру нужно раз в 3 года проходить повышение квалификации и, в зависимости от классности, раз в 1-3 года подтверждать действующее свидетельство авиадиспетчера: третий класс подтверждается ежегодно, второй – раз в 2 года, первый – раз в 3 года.

Требования к авиадиспетчеру

К авиадиспетчеру, как к профессионалу и к кандидату на должность предъявляют очень высокие требования.

Феноменальная стрессоустойчивость в совокупности с хорошо развитой внимательностью, чтобы успевать следить за всеми приборами одновременно.
Ответственность и умение четко реагировать согласно имеющимся протоколам, отличное знание международного языка общения, английского языка, иметь четкую дикцию, хорошо поставленную речь и произношение.
Немаловажное условие отличное психологическое и физическое здоровье.
Четкое знание наизусть всех протоколов действия при той или иной ситуации.
Знать строение и работу самолетов, чтобы в случае опасности дать необходимые рекомендации пилоту, не говоря уже о знании оборудования, находящегося в диспетчерской.
Ну и диплом о высшем специальном образовании, без которого ваша кандидатура даже не будет рассматриваться на вакансию авиадиспетчера.

Женщины-диспетчеры — давно не редкость

Сейчас в коллективе  более 300 авиадиспетчеров, работающих в шесть смен. Среди них есть девушки. 

— Каковы бытовые особенности вашей профессии? Есть ли ограничения — например, обязательный здоровый образ жизни?

— Мы такие же люди, как и все. Отдыхать активно мы тоже любим. Просто наша профессия требует постоянного медицинского контроля и прохождения регулярных медицинских обследований. Перед каждым заступлением в смену, необходимо пройти медицинский контроль – без него к работе не допустят. Мы активно занимаемся спортом. В нашем центре есть даже своё футбольное поле. Регулярно проводятся чемпионаты России среди авиадиспетчеров по футболу, волейболу, хоккею. Более того, победители принимают участие в чемпионатах мира и Европы среди авиадиспетчеров.

— Как сейчас выглядит коллектив? Сколько в нем женщин?

— Сейчас в коллективе более 300 авиадиспетчеров – это шесть смен. Женщины-авиадиспетчеры уже давно не редкость, и они, как и во всём мире, находят себя и в этой, раньше считавшейся сугубо мужской, профессии. В этой смене работает четыре девушки. 

— Есть ли какие-то приметы или суеверия у авиадиспетчеров? Не боитесь сами летать на самолетах?

— У каждого наверно они свои, но я не верю в такие вещи. Летать не страшно хотя бы потому, что когда ты уже сел в самолет, от тебя уже ничего не зависит. Тем более, что в своих коллегах я уверен.

— А как к вашей работе относится семья? 

— Я думаю, что большинство наших семей благодарны этой профессии. Мы выжили в трудные времена, и сейчас, по мере того, как растет престиж и интерес к нашей профессии, понимаем, что не ошиблись с выбором. И самое главное, что это интересная и непохожая ни на какую другую работа.

Востребованность в диспетчерах

Выбор профессии часто основывается на статистике её востребованности. В России, несмотря на такие высокие оклады, в диспетчерах нуждаются. Вакансии есть в:

  • Москве – 76% от общего количества свободных вакансий;
  • Ленинградской области – 15%;
  • Ростовской области – 4%;
  • Воронежской области – 2%;
  • Нижегородской области – 2%;
  • Челябинской области – 1%;
  • Самарской области – 1%.

Больше всего нужны люди, разбирающиеся в диспетчерском деле, в столичном регионе. Здесь и самые высокие зарплаты. При выборе работодателя следует учитывать, что указанный выше средний показатель заработка – это золотая середина.

В таких регионах не хватает диспетчеров

Диспетчер кто это, что это за профессия и его обязанности.

В список востребованных профессий, которой есть место в различных сферах деятельности, является диспетчер кто это, какие требования предъявляются специалистам – читайте далее.

Особенности специальности

Диспетчер – профессия, которую можно будет встретить в различных сферах деятельности. Это могут быть:

  • железнодорожный транспорт;
  • служба такси;
  • аэропорты.

Это далеко не самый полный перечень мест, где можно найти вакансии профессиональных диспетчеров. Есть они на крупных заводах, а так же в ВУЗах.

Насколько она востребована?

И именно по этой причине люди, способные работать диспетчером будут доступны в любое время дня или ночи. Ведь никто не знает, когда может наступить момент вызова специалистов-газовщиков, делать звонок в службу такси или в скорую помощь.

Что должен выполнять диспетчер?

Одна из особенностей этой профессии заключается в том, что она не требует получения высшего образования. Даже специалист со средним образованием может получить работу, при наличии у него специальных качеств.

Какие личностные качества необходимы?

Для того чтобы стать специалистом необходимо будет:

  • иметь четкую и, самое главное, грамотную речь;
  • голос должен быть приятным и располагающим для разговора;
  • нужно быть доброжелательным;
  • обязательным требованием является наличием организаторских способностей;
  • высокий уровень коммуникабельности;
  • умение работать в команде;
  • необходимо уметь сосредоточиться на поставленной задаче;
  • высокую стрессоустойчивость;
  • быстро находить выход из самой сложной ситуации;
  • умение решать одновременно несколько задач, принимая правильное решение.

В чем заключаются плюсы и минусы?

Как и в любой специальности, в профессии диспетчера имеются свои плюсы и минусы.

Среди преимуществ стоит выделить:

  • всегда можно найти работу, так как имеется устойчивый спрос;
  • не обязательно иметь высшее образование;
  • могут работать как мужчины, так и женщины.

Если говорить о минусах, то в этом случае к ним относят:

  • рабочий день является ненормированным;
  • очень часто бывают стрессовые ситуации;
  • относительно низкая зарплата;
  • очень часто встречаются неадекватные личности.

Как видите, эта профессия является одной из востребованных, но не все хотят выбирать специальность диспетчер кто это, мы рассмотрели в этой статье.

oksait.ru

Плюсы и минусы профессии

Несомненно, во всем мире профессия авиадиспетчера считается одной из самых уважаемых и престижных.

Для авиадиспетчеров приготовлено много бонусов, таких как:

  • бесплатное посещение тренажерных залов и бассейнов;
  • единовременная материальная помощь молодым специалистом, а по прошествии пяти лет работы бесплатный перелет в любую страну мира один раз в год.
  • Кроме этого, приятным бонусом будет 50% помощь в оплате арендного жилья, либо в некоторых компаниях даже компенсация первоначального взноса для покупки квартиры.
  • Стоит упомянуть о ежегодном оплачиваемом трудовом отпуске в количестве 67 дней, ежегодное бесплатное посещение санаториев и перелет супруге и детям с 50% скидкой. И даже это еще не все плюсы профессии.

Но, как и любая профессия, специальность авиадиспетчера имеет и другую сторону медали. Даже в такой, престижной профессии есть свои минусы.

Одним из первых минусов профессии — громадная ответственность перед пассажирами и членами экипажа, а поэтому и отсутствие права на ошибку. Диспетчерская служба работает круглосуточно и без выходных, поэтому нужно быть готовым работать в разные смены (день, ночь, дождь, праздники итд), зато рабочая неделя длится не более 36 часов, это примерно каждая смена через трое суток. И обязательный перерыв на 20 минут каждые 2 часа. Кроме перечисленного, диспетчер обладет стрессоустойчивостью и умением быстро реагировать и нестандартно мыслить в экстренных ситуациях. Поэтому дважды в год авиадиспетчеры проходят обязательный медицинский осмотр как физического, так и психического здоровья. Проводятся тесты физических и психологических нагрузок.

Авиадиспетчер – нюансы специализации

Авиадиспетчеры бывают разные. Так те, что трудятся в аэродромных пунктах, выполняют следующие функции:

  • готовят планы полетов на 24 часа вперед;
  • согласовывают их с прочими службами;
  • отслеживают ситуацию, складывающуюся в воздухе;
  • поддерживают связь с пилотами.

Диспетчер руления контролирует передвижения всех транспортных средств по территории воздушной гавани. В его компетенции запретить или санкционировать:

  • запуск двигателей;
  • буксировку бортов;
  • руление.

Есть отдельные авиадиспетчеры:

  • ведающие исключительно посадкой воздушных судов и их взлетом;
  • присматривающие за небом и летящими самолетами в радиусе 50 000 м от аэропорта;
  • руководящие движением лайнеров, находящихся на высоте от 2,1 до 5,7 км.

Последние также разрешают посадку в соответствии с принятой очередностью и определяют оптимальные временные интервалы для ожидающих приема самолетов.

Специалисты районных центров следят за машинами, находящимися в коридоре 2 100 – 17 000 метров над землей.

Диспетчер местного пункта работает в пределах небольшого аэропорта и ведет воздушные суда, не поднимающиеся выше 1,5 километра.

Особенности профессии

Мы вместе узнали определение профессии, теперь же настало время ответить на вопрос об особенностях данной работы.

Повторимся, что авиадиспетчер – такой человек в аэропорту, служащий важным звеном между землёй и пилотами самолёта. Проще говоря, он передаёт крайне важную информацию для пилотов и помогает им со взлётом и посадкой.

Поэтому к нему применяются серьёзные требования, без которых допуск на данную работу просто запрещён:

  • отличное знание своего дела. Не допускается неполное знание деталей работы и её тонкостей. Здесь не бывает ненужных мелочей;
  • быстрота реакции. В экстренных ситуациях решения нужно принимать без промедлений, поэтому данная работа не подойдёт для неактивных людей, боящихся ответственности и тех, кто не может самостоятельно принять решение;
  • хорошая физическая форма и отсутствие серьёзных заболеваний. На диспетчеров ложится большая ответственность и ошибочные действия из-за проблем со здоровьем недопустимы;
  • эмоциональная устойчивость.
  • отличная память. Если постоянно рыться в справочниках и обращаться за помощью в интернет, то будет потеряно драгоценное время, а пилот в самолёте ждать не может.

Таким образом, мы чуть подробнее узнали, что за профессия авиадиспетчер. Это крайне ответственная должность, требующая собранности, внимательности от человека. Лучше всего она подходит людям способным концентрироваться на чём-то одном и не отвлекаться на посторонние дела!

Кому подходит

Требования к кандидатам очень серьёзные, и поэтому после прохождения стажировки в среднем отсеивается 1/10 часть кандидатов. Высоки требования не только к объёму специальных знаний (метеорология, аэродинамика, навигация, радиотехническое оборудование и др.) и общих знаний (владение английским языком на уровне 4 по шкале ICAO), но и к психоэмоциональной устойчивости кандидата на эту работу.

Из числа высококвалифицированных специальностей авиадиспетчеры находятся в группе риска среди тех людей, чья профессия усугубляет или провоцирует суицидальные наклонности. Поэтому помимо серьёзной общей медицинской комиссии кандидат в авиадиспетчеры должен пройти психологический тест на профпригодность. Нередко составы специально учат справляться со стрессами. Не случайно один из наиболее популярных видов отдыха у диспетчеров – рыбалка на озёрах.

Существуют и возрастные ограничения. До 40 лет медицинское обследование на допуск к работе проводится раз в три года, затем — в два года, а с 50 лет полное обследование с заключением о профпригодности происходит ежегодно.

Ответственность и наказания

Зарплата авиадиспетчера в России немаленькая, так как ответственность соответствующая. В своей работе он нацелен на снижение ошибок по управлению полетами. Поэтому вся его деятельность должна быть строго регламентирована.

Авиадиспетчер, прежде всего, обязан не допустить ошибок, которые бы привели к гибели людей. Он несет ответственность по собственным обязанностям. В его должностные обязанности входит:

  1. Управление полетами самолетов в зоне ответственности на рабочем месте.
  2. Непрекословное соблюдение устава, который регулирует деятельность авиадиспетчеров.
  3. Регулярная связь с судами в подотчетных самолетах и коллег из других зон ответственности.
  4. Взаимодействие со службами, которые измеряют погоду, и быстрое применение их сведений для управления и координацией деятельности самолетов.
  5. Регулярное отслеживание метеоусловий в районе вылета, составление прогноза погоды на всем пути, внесение изменений в план движения каждого воздушного судна.
  6. Контроль выполнения подготовки экипажа к вылету, обеспечение выполнения рейса по согласованию с командиром воздушного лайнера.

Дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, лишения премии, штрафа и увольнения такие работники получают тогда, когда не выполняют свои должностные обязанности, либо делают их не по уставу. Тюремный срок по ст. 263 УК РФ они могут заработать в случае отклонения от устава, которое привело к гибели людей, потери воздушного судна и тяжкому вреду членов экипажа.

Вузы, где можно учиться на авиадиспетчера в Москве

Для получения базового образования по специальности авиадиспетчер существует несколько специализаций:

  • Управление воздушным движением, код специализации 2.25.03.03.
  • Организация использования воздушного пространства и организация аэронавигационного обеспечения полетов, код 2.25.05.05.
  • Системы управления движением летательных аппаратов – 2.24.05.06.

Каждое направление учебы авиадиспетчеров включает в себя несколько вариантов программы, поэтому школьники могут выбирать не только, где учиться, но еще и по какой программе.

Стать авиадиспетчером в Москве можно, если пойти учиться в один из вузов:

  1. Московский авиационный институт (МАИ) – поступить учиться будет очень сложно, если не невозможно. Конкурс на место очень высокий, желающих стать диспетчером управления воздушным движением много.
  2. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана – это учебное заведение знает, пожалуй, каждый абитуриент, выбирающий вуз для получения технической специальности. Есть здесь и авиационные профессии.
  3. Московский государственный технический университет гражданской авиации – обучение на авиадиспетчера осуществляет факультет авиационных систем и комплексов.

Независимо от того, где учиться на диспетчера авиации, сделать это можно лишь поступив на очное обучение. Заочных и дистанционных программ подготовки авиадиспетчеров не существует.

В чем состоит работа авиадиспетчеров?

Зарплата авиадиспетчера полностью соответствует прямым обязанностям. Диспетчер на аэродромном диспетчерском пункте занимается разработкой ежедневных планов полетов, согласованием исполнения этого плана с иными службами, авиадиспетчерами иных аэропортов. Он поддерживает контакты с самолетами, наблюдает за небом, взаимодействует со всеми работниками аэродрома.

Диспетчер «Руления» организует контроль за ходом движения по местности аэродрома, «Старта и посадки» осуществляет руководство по взлету с посадкой воздушных лайнеров, «Круга» контролирует полетев 60 километрах на высоте 2200 метров и ниже в области взлёта с посадкой. Тем самолетам, которые прилетают, он дает добро на исполнение посадки, а тем, кто вылетает – указания о начальном ходе взлета.

Диспетчер «Подхода» следит за полетом на высоте от 2200 до 5800 метров. При этом охват зоны окружности от 100 до 125 километров от места его работы. Он говорит об очерёдности посадки, интервалов захода и взлета и другого.

Любой диспетчер также все время занимается отслеживанием воздушной обстановки. При этом он учитывает погоду, время самолетов и прочее. Он все время выходит на связь с судами и с коллегами. При нахождении определенной ошибки в своей работе или деятельности коллег докладывает начальству.

Это интересно: Зарплата бармена в Москве и других городах России в 2020 году: освещаем суть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector