Инспектор по авиационной безопасности

Обучение на руководителя полетов

Руководитель полетов должен иметь высшее специальное образование по специальности «Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства» и опыт работы в профессиональной деятельности. Обязательно последипломное образование по подготовке руководителей полетов по специальным программам и наличие свидетельства диспетчера управления воздушным движением 1, 2 класса квалификации.

Вузы

Высшее профессиональное образование в этом направлении можно получить в следующих учебных заведениях:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА). 125993, Москва, Кронштадский бульвар, 20. Код профессии: 165505 «Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства».
  • Санкт-Петербургский государственный технический университет С-ПГТУ ГА.
  • Целевая контрактная подготовка организована крупнейшим в России центром управления полётами — Московский центр автоматизированного управления воздушным движением.

Описание и характеристика профессии

В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:

  • пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
  • пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.

В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ). В каждом из них, согласно зонированию, собирают и обрабатывают представленные (FPL) и повторяющиеся (RPL) планы полётов, контролируют процесс планирования как регулярных, так и нерегулярных рейсов в воздушном пространстве России и на международных авиалиниях (ГЦ), прогнозируют потребности воздушного пространства и т.д. Существуют также диспетчерские пункты местных авиалиний, центры полётной информации.

Разделение этапов воздушного сообщения предполагает и разделение диспетчерских пунктов в течение всего полета. Рабочее место диспетчера в аэропорту – вышка центра управления. Ээто расположенный на высоте нескольких десятков метров зал с огромными окнами, оснащённый компьютерами, мониторами, отображающими воздушную и метеорологическую обстановку, сигнальным табло, радиотехническими средствами навигации и связи, столами ведения графиков, таблично-знаковыми индикаторами, биноклем, наконец, удобным прочным креслом.

В диспетчерском «экипаже» состоят сам авиадиспетчер радиолокационного контроля, управляющий самолётами, и помощник – диспетчер процедурного контроля, занимающийся согласованиями. В зале в прямом и переносном смысле за спиной стоят старший авиадиспетчер (начальник смены) и руководитель полётов.

Особенность работы авиадиспетчером в том, что в любой момент может возникнуть экстремальная ситуация, в которой решение нужно принимать так же быстро и чётко, как и при соблюдении привычного графика. А случиться может, что угодно: у самолёта может отказать радиолокационная система или даже двигатель, на полосу может упасть туман и т.д. Иногда из-за ухудшения условий полосу не видно ни невооружённым глазом, ни в бинокль. На это случай существуют отработанные процедуры координации по приборам и огням взлётно-посадочной полосы, но напряжение в такие моменты вырастает. Как признался в интервью один авиадиспетчер со стажем: «Для нас любая ситуация штатная». Однако в авиации существуют и такое понятие как «авиационный инцидент». Решение об объявлении стадии «тревоги» или «бедствия» (например, невыпуска шасси при заходе на посадку) принимает руководитель полётов.

Перед заступлением на смену авиадиспетчер проходит обязательный медосмотр. Рабочий день длится, как правило, семь часов с перерывом не менее 20 минут каждые два часа. Перерыв необходим для снятия напряжения, которое за пультом очень быстро растёт и накапливается, увеличивая риск ошибки, поэтому усталость недопустима.

Поскольку профессия авиадиспетчер связана с постоянной высокой психоэмоциональной нагрузкой, она даёт право на досрочное назначение пенсии.

На вышке

«Азур,
занимайте эшелон 70», «Взлет разрешаю»,
«Приступайте к снижению, эшелон 30, разрешаю», — обычные
переговоры в небольшой комнате.
Заместитель начальника ЦОВД — начальник
службы движения Павел Праско привел
нас на «Вышку», где находится аэродромный диспетчерский центр.

С
высоты в 30 метров из больших окон
открывается круговая панорама на весь
аэродром. Здесь смена из 10-15 человек управляют
самолетами, летящими в радиусе 120
километров, до момента, когда судно
набирает высоту 5,7 тысячи метров.


Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru

Выпускают
в небо и принимают лайнер на посадку четыре
диспетчера — руления, вышки, круга и
подхода. Диспетчер руления разрешает
запуск двигателей самолета, руководит
движением по рулежным дорожкам и дает
команду выруливать на предварительный
старт перед взлетно-посадочной полосой.
Диспетчер вышки разрешает взлет или
посадку воздушному судну, может «увести» его на второй круг при наличии угрозы безопасности полета.


Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru

Праско
показывает рабочее место диспетчера, оборудование которого называется длинно —
комплекс средств автоматизации управления
воздушным движением «Альфа». 

Здесь
монитор, где отображаются самолеты, их
характеристики и расписание движения воздушных судов, пульт связи со службами аэропорта,
у диспетчера «Вышки» — экран, где обозначены сигнальные огни взлетно-посадочной
полосы. Также на АДЦ есть и обыкновенный
бинокль, чтобы в случае необходимости
осматривать полосу.


Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru

В
Центре ОВД планомерно происходит замена оборудования на
более современное, новое поколение «Альфы» —
с более комфортными для глаз мониторами
и бесшумными водяными системами охлаждения
процессоров.


Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru

Аэродром Толмачёво имеет две пересекающихся взлетно-посадочных полосы, что позволяет значительно увеличить пропускную способность аэропорта, повысить уровень безопасности полетов и при наличии соответствующих метеоусловий исключить заход на посадку над городом. Толмачёво
— аэродром совместного базирования. В
график движения гражданских воздушных судов могут вмешаться военные. Так и
происходит. Три МиГ-31 вылетают на тренировку, и авиадиспетчеры корректируют заход на посадку и вылет других самолетов.


Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru

Плюсы и минусы

Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».

Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет

Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии. Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.

Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 – ФЗ)

Плюсы и минусы

Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».

Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет

Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии.  Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.

Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами  не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 — ФЗ)

Какие знания необходимы диспетчеру

Багаж знаний авиадиспетчера зависит от того, какую специализацию он выбрал. Различают разновидности профессии, которые зависят от значения пункта трудоустройства и выполняемых функций:

  • местный пункт, обслуживающий полёты на высоте до полутора километра, располагающийся на удалённом расстоянии от крупных аэропортов;
  • пункт местных воздушных авиалиний – район местного небольшого аэродрома, высота как в предыдущем случае;
  • аэродром райцентра – обслуживаемая высота 2100 – 17500 м;
  • «Подхода» — в обязанности входит определение временного интервала и распределение очерёдности взлёта-приземления, обслуживаемая высота – 2100 – 5700 м;
  • «Круга» — контроль радиуса 50 км от точки расположения диспетчерского пункта;
  • «Старта и посадки» — руководство взлётами и приземлениями;
  • «Руления» — отвечает за состояние самолётов, даёт дозволение на буксировку, определяет место стоянки;
  • Аэродромного диспетчерского пункта – постоянная связь с экипажами бортов, контроль обстановки в воздухе, взаимодействие с прочими диспетчерскими пунктами.

Диспетчерские аэропортов работают в круглосуточном режиме. Каждый сотрудник должен уметь одновременно пользоваться несколькими приборами, держать под контролем погоду и всё вверенное воздушное пространство на предмет нахождения в нём самолётов. Нагрузки на мозг и психику фантастические.

Вне зависимости от специализации, диспетчер обязан знать:

  • Инструкции и правила эшелонирования. Речь идёт о расположении самолётов в пространстве на определённом расстоянии, не допускающем столкновения.
  • Авиаметрологию. Как влияют погодные изменения на воздушные машины, находящиеся в процессе полёта.
  • Воздушную навигацию. Средства и методы управления самолётами.

Краткое описание

В современном мире, когда практически ежемесячно приходят сообщения об авиационных катастрофах в разных частях света, особую значимость приобретают профессии, от которых напрямую или косвенно зависит безопасность полетов. Кроме профессионализма пилотов и технической службы гарантией безопасности полетов являются и другие составляющие. Среди наземной технической службы существует такая уникальная профессия как диспетчер по центровке самолетов, которая играет неоценимую роль в обеспечении безопасности.

Любой самолет, поднявшийся в воздух, кроме высоких летно-тактических данных должен быть  уравновешенным, устойчивым и управляемым. В оптимальном сочетании этих трех факторов основную роль играют:

  1. Положение центра тяжести самолёта
  2. Центровка самолёта

Центр тяжести — это основной показатель центровки самолета. Местоположение центра тяжести самолета  определяет балансировку, устойчивость и управляемость самолета на земле и особенно в воздухе, то есть степень БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА.

Вес самолета складывается из весов пустого самолета, топлива, пассажиров, грузов, экипажа и т. д. Центр тяжести самолета — это равнодействующая сил весов всех составляющих (рис. 1).

Центровка самолета (англ. Center of Gravity (CG) position) — это положение центра тяжести, измеряемое в процентах длины средней аэродинамической хорды САХ (Mean Aerodynamic Chord, MAC). Хорда — отрезок прямой, соединяющий переднюю и заднюю кромку профиля крыла (рис. 2).

При изменении количества пассажиров и груза или при уменьшении полетного веса самолета в результате выгорания топлива, меняется положение центра тяжести, вследствие чего изменяется и центровка самолета. При размещении грузов в носовой части самолета центровка становится предельно передней, и наоборот, размещение грузов в хвостовой части смещает центровку назад, делая ее предельно задней. Предельно передняя центровка грозит тем, что самолет начинает клевать носом и плохо поддается управлению, возникают проблемы с общей топливной неэффективностью. Предельно задняя центровка задирает нос самолета, он летит нестабильно, нарушается его устойчивость в полёте.

При взлете опасна предельно задняя центровка, а во время посадки — предельно передняя.

Военный авиадиспетчер, наблюдавший НЛО, говорит, что видит странные сны и что за ним кто-то следит

Самой крупной новостью 2021 года, связанной с НЛО, стало несомненно раскрытие Пентагоном секретной программы по исследованию НЛО.

А также показ видеосъемки мечущегося на большой скорости неопознанного объекта, снятого военным летчиком вблизи американского авианосца «Нимиц». Подробнее об этом можно почитать в статье «В прессу попали сведения о загадочной программе Пентагона по изучению НЛО».

Сам инцидент произошел в 2004 году. На показанной видеозаписи видно, как два истребителя ВМС F/A-18F с авианосца «Нимиц» преследуют овальный объект беловатого цвета размером с авиалайнер.

Происходило это недалеко от побережья в районе Сан-Диего.

На сайте «To The Stars Academy», посвященному науке и технологиям, позже был выложен сильно зацензуренный, но все-таки вполне читаемый подробный доклад об этом происшествии.

А недавно на уфологическом сайте «Punk Rock and UFOs» было выложено интервью с военным авиадиспетчером Кевином Дэем, который находился на авианосце «Принстон» рядом с «Нимицем» в тот день.

На Кевина, сейчас уже бывшего авиадиспетчера, инцидент с НЛО 2004 года оказал огромное и странное влияние. В последующие годы после наблюдения НЛО с авианосца он пытался понять, что именно он видел, и рассказывал многим про это. Но на него смотрели как на психа, а потом ему начали сниться очень необычные сны.

Также Дэй рассказал, что с тех по как он оставил флот, его преследуют какие-то люди или даже группы людей:

А потом Дэй и вовсе рассказал о том, что он думает, что в тот день пришельцы наделили его некими психическими силами. И что благодаря им он может мысленно менять окружающую реальность.

По словам Дэя он также однажды исцелил свою собаку, просто прикоснувшись к ней.

В истории уфологии было немало похожих случаев, когда люди, входившие в контакт с пришельцами или наблюдающие НЛО, потом обнаруживали у себя необычные способности. Некоторые также рассказывали, что в их мозг помещали огромный пласт информации о вселенной и других обитаемых мирах.

Истинная природа НЛО, которое в тот день словно играло в «кошки-мышки» с военными летчиками, все еще остается загадкой. Был ли это инопланетный разведывательный наблюдатель? Или может быть это вполне земной, но невероятно продвинутый беспилотник конкурирующей с США сверхдержавы (Россия или Китай)? Или, возможно, это просто какое-то природное явление, которое показало фокус американскому ВМФ?

Должностные обязанности

Все воздушное пространство разделено на зоны, каждым участком которой руководит определенная специализация авиадиспетчера.

Диспетчер аэродрома диспетчерского пункта- именно с этого специалиста начинается путь самолета. Он составляет суточный план вылетов самолетов и дает разрешение на вылет. Без его разрешения самолет не имеет право подняться в воздух.

Далее начинается работа авиадиспетчера руления-с него начинается и заканчивается полет. Он дает разрешение на запуск двигателей самолета и регулирует движение самолета по аэродрому.

Как только самолет попал на взлетную полосу подключается диспетчер старта-он контролирует движение по взлетно-посадочной полосе и выдает разрешение на взлет.

Диспетчер пункта «Круг»-руководит набором высоты до 2 км и передает работу диспетчеру пункта «Подход», который, руководит набором высоты от 2 до 6 км.

Диспетчер районного центра руководит полетом на высотах от 2 до 17000 км.

Работа авиадиспетчера должна быть четкая и быстрая, ведь от него зависит множество жизней на борту. Поэтому авиадиспетчер должен быстро реагировать на внештатные ситуации и всеми силами стараться помочь пилоту:

  • Для этого он постоянно находится на связи с пилотом;
  • знает особенности управления самолетом;
  • понимет влияние метеоусловий на движение и скорость самолета и умеет правильно распределять воздушные судна, чтобы избежать их столкновения в воздухе.

В работе авиадиспетчеру помогает множество специализированной электронной техники:

  • 4 монитора для слежения за воздушной и метеорологической обстановкой;
  • средства связи;
  • навигация;
  • сигнальные табло;
  • графики;
  • справочная документация с алгоритмами действия и большое обзорное окно, для оценки реального состояния погоды.

Всеми этими гаджетами нужно уметь пользоваться, но и успевать контролировать их одновременно.

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора, учитывая метеоусловия, график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Обучение на Авиадиспетчера

Вузы

Московский государственный технический университет гражданской авиации

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (Факультет авиационных систем и комплексов МГТУГА)

А также:

  • Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева
  • Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) им. В.М. Комарова
  • Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) им. А.К. Серова
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (Университет ГА)

Специальность «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения».

Повышение квалификации происходит раз в 3 года, подтверждение действующего свидетельства авиадиспетчера производится, в зависимости от класса диспетчера, через 2 или 3 года. Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является. 4 – обязательный уровень по шкале ICAO с 2011 года.

Кому подходит

Требования к кандидатам очень серьёзные, и поэтому после прохождения стажировки в среднем отсеивается 1/10 часть кандидатов. Высоки требования не только к объёму специальных знаний (метеорология, аэродинамика, навигация, радиотехническое оборудование и др.) и общих знаний (владение английским языком на уровне 4 по шкале ICAO), но и к психоэмоциональной устойчивости кандидата на эту работу.

Из числа высококвалифицированных специальностей авиадиспетчеры находятся в группе риска среди тех людей, чья профессия усугубляет или провоцирует суицидальные наклонности. Поэтому помимо серьёзной общей медицинской комиссии кандидат в авиадиспетчеры должен пройти психологический тест на профпригодность. Нередко составы специально учат справляться со стрессами. Не случайно один из наиболее популярных видов отдыха у диспетчеров – рыбалка на озёрах.

Существуют и возрастные ограничения. До 40 лет медицинское обследование на допуск к работе проводится раз в три года, затем — в два года, а с 50 лет полное обследование с заключением о профпригодности происходит ежегодно.

Обучение диспетчеров автотранспорта

На эту должность в большинстве случаев претендуют женщины, которые имеют среднее, среднее техническое или высшее образование. Если человек желает трудиться в службе такси или доставки, то он может перенять опыт коллег или пройти обучение на курсах.

Курсы

Международная Академия Экспертизы и Оценки, г. Саратов

В этой известной академии студенты могут обучаться дистанционно с помощью ПК и интернета, получая профессию диспетчера автомобильного и городского наземного электротранспорта. Курс длится 3 месяца, хотя можно пройти ускоренное обучение и всего через 1 месяц получить диплом государственного образца. К плюсам обучения в этой академии стоит отнести доступные цены и оплату обучения в рассрочку, ускоренное изучение программы и помощь выпускникам (консультации, трудоустройство).

Дальневосточный институт повышения квалификации, г. Владивосток

Во время обучения, которое длится от 1 до 3 месяцев, студент получит все необходимые навыки и теоретические знания, необходимые ему для работы диспетчером автомобильного и городского наземного электротранспорта. Для обучение на этих курсах студент должен иметь среднее специальное или высшее образование.

Что делает авиадиспетчер? | Описание работы

24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 полных дней в году, конечно, авиадиспетчеры стараются изо всех сил, чтобы обеспечить безопасность. Кроме того, они предотвращают задержки в расписании полетов для транспортных средств в небе.

Итак, авиадиспетчеры обычно делают следующее:

Контролировать и направлять движение самолетов на земле и в воздухе Контроль всего наземного движения на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках Выдача инструкций по посадке и взлету пилотам Передать контроль вылетающих рейсов в другие центры управления движением и принять контроль над прибывающими рейсами Информировать пилотов о погоде, закрытии взлетно-посадочной полосы и другой важной информации Оповещение сотрудников аэропорта об ответных действиях в случае аварии самолета

Типы контроллеров

В зависимости от должностной инструкции, в основном существуют авиадиспетчеры 3:

  • Башенные контроллеры – Эти профессионалы направляют движение транспортных средств вдоль взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Чаще всего работают с контрольных вышек, наблюдая за движением, которым они управляют. Кроме того, диспетчеры вышек управляют движением из аэропорта в радиусе от 3 до миль 30.
  • Контроллеры подхода и вылета – Они обеспечивают, чтобы воздушные суда, путешествующие в воздушном пространстве аэропорта, сохраняли минимальное расстояние для безопасности. Таким образом, они дают разрешение на вход в контролируемое воздушное пространство и передают управление воздушным судном диспетчерам на маршруте.
  • Контроллеры на маршруте – Эти люди управляют воздушными судами, когда покидают воздушное пространство аэропорта. У них есть контрольные центры, расположенные по всей стране. Таким образом, в их обязанности входит избегать столкновений самолетов и управлять самолетом практически на протяжении всего полета.

Кроме того, есть другие диспетчеры воздушного движения, которые работают в командном центре систем управления, где они контролируют движение в пределах всего национального воздушного пространства. Когда они обнаруживают узкое место, они раздают инструкции другим контролерам, помогая предотвратить пробки. Их цель состоит в том, чтобы обеспечить управление уровнями трафика для аэропортов и диспетчеров на маршруте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector